Балки для поддерживающих поверхностей самолета

Иллюстрации

Балки для поддерживающих поверхностей самолета (патент 2780)
Балки для поддерживающих поверхностей самолета (патент 2780)
Балки для поддерживающих поверхностей самолета (патент 2780)
Показать все

Реферат

 

Класс б2Ь. о № 2780

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ балки для поддерживающих поверхностей самолета.

К патенту ин-ца Э. Ж. Э. Девуатина (Е. J. Е. Dewoitine) в r Шатильоне, бл. Бонье, Франция, заявленному 1 апреля 1925 г. (заяв. свид. № 2322).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 1о лет от 30 апреля 1927 года.

Изобретение касается балок, подвергаемых изгибающим усилиям, как, например, в ланжеронах поддерживающих поверхностей у летательных аппаратов, и имеет целью, при возможном облегчении балок, придание им формы, соответствующей изгибающим напряжениям с таким расчетом, чтобы момент сопротивления каждого данного сечения балки, непрерывно изменяясь, оставался в соответствии с изгибающими моментами. Это условие достигается применением изменяющихся по высоте и толщине сравнительно точких ребер, составляющих одно целое с полкою балки.

На фиг. 1 — 2 изображены балки с двумя или несколькими ребрами; на фиг. 3 — такие же балки с полыми полками и на фиг. 4 — 5 — балки с составными полыми полками.

Балки, изображенные на фиг. 1 — 2, предназначаются для небольших конструкций, имеют плоскую вытянутую в длину полку а, на нижней сторопе которой, у продольных краев, имеются два продольные ребра о, усиливающие полку на изгибающее и срезающее усилие и служащие. вместе с тем, для прикрепления боковых частей. Внутренние ребра h по фиг. 2 тоже имеют продольное направление и в отличие от ребер b, имеющих на всем протяжении постоянное сечение, ребра Л, а также и полки а для уменьшения веса балки постепенно уменьшаются по высоте и толщине в продольном направлении, начиная от места закрепления.

Балка по фиг, 3 увеличивается в прочности применением большей толщины полки, которая с целью облегчения веса балки снабжается продольными каналами; ребра 6 в этой балке имеют такое же расположение и на( значение, как и в балке по фиг. 1.

Полка с в данном случае изготовляется цельной с продольными каналами.

В балках по фиг. 4 — 5 полки делаются составными из двух досок d и е, скрепляемых, по наложении одной на другую, при помощи болтов f, при чем широкие каналы в полке могут быть заменены узкими каналами, разделенными тонкими перегородками д при наличии или только двух крайних ребер !!, составляющих одно целое с нижней доской е (фиг. 4), или же снабжаются еще и промежуточными ребрами h (фиг. 5).

Во всех описанных формах балок, полки по всей своей длине имеют одина!ковую ширину, но уменьшаются в направлении длины в своей толщине, благодаря чему достигается в зависи-, мости от расчета непрерывное уменьшение площади поперечного сечения балки от места закрепления к свободному концу ее. Утонение производится с гладкой стороны балки, но можно его распространить и на ребра, обрабатываемые таким же способом. и Р E д м е т и л 1 е !.! т 5.

1. Балки для поддерживающих поверхностей самолета, характеризующиеся применением вертикальных ребер 6 и h (фиг, 1 и 2), расположенных вдоль полки а и служащих для увеличения ее прочности, каковые ребра Ь и полка а, с целью уменьшения веса, постепенно уменьшаются по высоте и толщине в продольном направлении, в то время как размеры ребер 6, служащих, кроме того, для укрепления к ним других частей поддерживающих поверхностей, остаются постоянными по всей длине балки.

Z. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 балки для поддерживающих поверхностей самолета, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса, внутри балки выбраны продольные каналы (фиг. 3), каковые каналы могут быть образованы соединением двух полок, скрепленных между собою бо:!тами (фиг. 4 и 5).

Типо-литографд!а <<Красный Печатник», тенинград, Мея(дународный, 75.