Балки для поддерживающих поверхностей самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс б2Ь. о № 2780

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ балки для поддерживающих поверхностей самолета.

К патенту ин-ца Э. Ж. Э. Девуатина (Е. J. Е. Dewoitine) в r Шатильоне, бл. Бонье, Франция, заявленному 1 апреля 1925 г. (заяв. свид. № 2322).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 1о лет от 30 апреля 1927 года.

Изобретение касается балок, подвергаемых изгибающим усилиям, как, например, в ланжеронах поддерживающих поверхностей у летательных аппаратов, и имеет целью, при возможном облегчении балок, придание им формы, соответствующей изгибающим напряжениям с таким расчетом, чтобы момент сопротивления каждого данного сечения балки, непрерывно изменяясь, оставался в соответствии с изгибающими моментами. Это условие достигается применением изменяющихся по высоте и толщине сравнительно точких ребер, составляющих одно целое с полкою балки.

На фиг. 1 — 2 изображены балки с двумя или несколькими ребрами; на фиг. 3 — такие же балки с полыми полками и на фиг. 4 — 5 — балки с составными полыми полками.

Балки, изображенные на фиг. 1 — 2, предназначаются для небольших конструкций, имеют плоскую вытянутую в длину полку а, на нижней сторопе которой, у продольных краев, имеются два продольные ребра о, усиливающие полку на изгибающее и срезающее усилие и служащие. вместе с тем, для прикрепления боковых частей. Внутренние ребра h по фиг. 2 тоже имеют продольное направление и в отличие от ребер b, имеющих на всем протяжении постоянное сечение, ребра Л, а также и полки а для уменьшения веса балки постепенно уменьшаются по высоте и толщине в продольном направлении, начиная от места закрепления.

Балка по фиг, 3 увеличивается в прочности применением большей толщины полки, которая с целью облегчения веса балки снабжается продольными каналами; ребра 6 в этой балке имеют такое же расположение и на( значение, как и в балке по фиг. 1.

Полка с в данном случае изготовляется цельной с продольными каналами.

В балках по фиг. 4 — 5 полки делаются составными из двух досок d и е, скрепляемых, по наложении одной на другую, при помощи болтов f, при чем широкие каналы в полке могут быть заменены узкими каналами, разделенными тонкими перегородками д при наличии или только двух крайних ребер !!, составляющих одно целое с нижней доской е (фиг. 4), или же снабжаются еще и промежуточными ребрами h (фиг. 5).

Во всех описанных формах балок, полки по всей своей длине имеют одина!ковую ширину, но уменьшаются в направлении длины в своей толщине, благодаря чему достигается в зависи-, мости от расчета непрерывное уменьшение площади поперечного сечения балки от места закрепления к свободному концу ее. Утонение производится с гладкой стороны балки, но можно его распространить и на ребра, обрабатываемые таким же способом. и Р E д м е т и л 1 е !.! т 5.

1. Балки для поддерживающих поверхностей самолета, характеризующиеся применением вертикальных ребер 6 и h (фиг, 1 и 2), расположенных вдоль полки а и служащих для увеличения ее прочности, каковые ребра Ь и полка а, с целью уменьшения веса, постепенно уменьшаются по высоте и толщине в продольном направлении, в то время как размеры ребер 6, служащих, кроме того, для укрепления к ним других частей поддерживающих поверхностей, остаются постоянными по всей длине балки.

Z. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 балки для поддерживающих поверхностей самолета, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса, внутри балки выбраны продольные каналы (фиг. 3), каковые каналы могут быть образованы соединением двух полок, скрепленных между собою бо:!тами (фиг. 4 и 5).

Типо-литографд!а <<Красный Печатник», тенинград, Мея(дународный, 75.