Подвеска для покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСКА ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, состоящая из опорной и телескопической штанг, шарнирно соединенных с рычагами и захватами покрышки под борт, и фиксатора, отличающаяся тем.что, с целью надежной фиксации покрышки, упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, фиксатор выполнен в виде двуплечих защелок, шарнирно закрепленных на опорной штанге подвески, взаимодействующих с телескопической штангой и управляемых подвижньм сердечником, расположенным внутри телескопической штанги и фиксирующим крайние положения защелок.

„„SU„„278099

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5ц В 29 Р 30 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 t ) 1296421/23-05 (22) 06.01.69 (46) 15.05.85. Бюл. N - 18 (72) Г.В.Петрашкевич (53) 678.058.3:678.065(088 ° 8) (54)(5?) ПОДВЕСКА ДЛЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, состоящая из опорной и телескопической штанг, шарнирно соединенных с рычагами и захватами покрышки под борт, и фиксатора, отличающаяся тем, что, с целью надежной фиксации покрышки, упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, фиксатор выполнен в виде двуплечих защелок, шарнирно закрепленных на опорной штанге подвески, взаимодействующих с телескопической штангой и управляемых подвижным сердечником, расположенным внутри телескопической штанги и фиксирующим крайние положения защелок.

На современных шинных заводах широкое распространение получили подвесные транспортные системы, снабженные специальными подвесками, которые позволяют транспортировать сырые покрышки от мест сборки и окраски к форматорам-вулканизаторам и загружать их в последние.

Однако применяемые в настоящее время подвески либо сложны по конструкции и ненадежны в работе, либо не позволяют длительное время транспортировать невулканизованные покрышки без нарушения их формы и снижения качества, особенно тех, вес которых превышает 100 кг.

Известные подвески для невулканизованных покрышек пневматических шин состоят из смонтированных на цепном конвейере двух телескопических штанг с фиксатором. Они соединены рычагами, снабженными захватами борта заготовки и раздвигаемыми подъемным столом или за счет веса подвески при опускании ее на поддон, где находится захватываемая покрышка, Основной недостаток таких подвесок в том, что захваты фиксируются подпружиненной защелкой, а это ненадежно.

Цель изобретения — обеспечить более надежную фиксацию покрышки, упростить конструкцию подвески и уменьшить ее металлоемкость.

Дпя этого в предлагаемой подвеске фиксатор выполнен в виде двуплечих эащелок, шарнирно закрепленных на опорной штанге и входящих в зацепление с телескопической штангой, В рабочем положении защелки фиксируются подвижным сердечником, расположенным внутри телескопической штанги, который в момент разведения захватов свободно падает и расклинивает защелки.

Такое выполнение фиксатора позволяет упростить конструкцию подвески и исключить самопроизвольный сброс с нее покрышки, что особенно важно при транспортировке и загрузке покрышек большого веса.

На фиг.1 изображена подвеска, рабочее положение," на фиг,2 — то же, в сложенном состоянии.

Подвеска содержит опорную штангу 1 с проушиной 2 и крестовиной 3, телескопическую штангу 4 с кресто278099

5

40 ф5

2 виной 5 и симметрично расположенные захваты б, которые связаны с крестовинами 3 5 рычагами 7. На штанге в проушинах шарнирно закреплены защелки 8, имеющие форму двуплечего рычага, одно плечо которого служит для удержания штанги 4, а другое— для разведения защелок и их фиксации в момент загрузки покрышек.

Центр тяжести защелок смещен относительно их оси вращения так, что они своим верхним плечом постоянно стремятся повернуться к подвижному сердечнику 9, расположенному внутри штанг 1 и 4, Сердечник в верхней части имеет выступ для опирания на защелки и их фиксации, а в нижней— паз для амортизатора 10 и направляющего болта 11. На сердечнике закреплена ось 12 роликов 13, Сердечник фиксируется в крайних положениях защелками. В штангах 1 и 4 .имеются пазы для защелок.

Подвеска работает следующим образом.

Заготовка автопокрышки устанавливается на подъемный стол загрузочной станции, над которым висит подвеска в сложенном состоянии. При подъеме стола подвеска входит в покрышку и стол, в центре которого есть отверстие,;, я свободного прохода сердечника, нажимает на штангу 4, разводящую захваты и защелки благодаря имеющимся на них выступам. При этом сердечник под действием собственного веса свободно падает и рас- . клинивает защелки, которые к этому времени успевают войти в па". зы телескопической штанги. Таким образом, захваты надежно фиксируются.

Стол опускается, а покрышка остается на захватах подвески, которые заходят под борт покрышки для сохранения ее формы. Подвеска с покрышкой транспортируется к месту разгрузки к форматору-вулканизатору.

При опускании над диафрагмой форматора-вулканизатора под| эска сердечником упирается в шток ципиндра управления диафрагмой. Гэрдечник поднимается и расфиксирует защелки, захваты складываются и освобождают покрышку, которая падает на диафрагму. Благодаря смещенному центру тяжести защелки в момент складывания захватов, повернувшись верхним плечом к сердечнику, не дают ему возФиа 2

Составитель

Техред М. Надь

Корректор O.Билак

Подписное

Редактор Н. Кузнецова

Заказ 283б/4 Тираж 645

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раущская наб.» д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 278099 4 можности занять крайнее нижнее поло- системе. управлять фиксирующим сержение. В таком виде подвеска гото- дечником можно поверх захватов ва к повторному циклу. через ось 12 и ролики t3 наездом

Предлагаемая подвеска может быть последних в местах разгрузки на клииспользована в любой транспортной нообразный упор.