Крейцкопфный подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 278309
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено ЗО.XI I.1968 (№ 1293849/25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано %Х!11,1970. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 6.XI.1970
Кл. 47b, 6
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 16с
УЛK 62-233.2(088.8) Автор изобретения
Г. А. Могилевцев
Заявитель
КРЕЙ ЦКОПФНЫ Й ПОДШИ П Н ИК
Предложенный крейцкопфный подшипник может быть использован в мощных дизелях как судовых, так и стационарных, преимущественно двухтактных.
Известны крейцкопфные подшипники двигателей внутренного сгорания, содержащие основание, жестко связанное с шатуном и имеющее вогнутую цилиндрическую опорную поверхность, контактирующую с соответствующей выпуклой цилиндрической опорной поверхностью поперечины, имеющей с противоположной стороны две другие цилиндрические опорные поверхности, расположенные на ее концах и взаимодействующие с соответствующими поверхностями вкладышей, жестко связанных с основанием. В этих подшипниках все опорные поверхности имеют общую ось.
Однако такая конструкция не обеспечивает достаточно надежной работы подшипника.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что опорные поверхности поперечины и взаимодействующие с ними поверхности основания и вкладышей имеют радиусы равной величины, причем поверхность поперечины, контактирующая с основанием, имеет больший радиус, чем ее вогнутая поверхность, контактирующая с выпуклыми вкладышами.
Ширина поперечины в зоне контакта с основанием больше, чем в зоне контакта с вкладышами. Такое выполнение позволяет увеличить жесткость и равномерность распределения давлений.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку;
5 на фиг. 3 — поперечный разрез поперечины.
Устройство состоит из основания 1, установленного на верхней площадке стержня шатуна 2, опирающейся на это основание поперечины 8, взаимодействующей с вкладыша10 ми 4, расположенными по обе стороны от штока 5 поршня, жестко связанного с поперечиной. Сверху установлена крышка 6, фиксирующая вкладыши на основании. Все вместе стягивается шатунными болтами 7. Сбоку к
15 поперечине 8 крепится башмак 8 двухстороннего действия.
Опорная поверхность основания выполнена вогнутой, а вкладышей выпуклой. С опорными поверхностями взаимодействуют соответствен20 по выпуклая и вогнутая поверхности поперечины. Все эти поверхности имеют общую ось, причем поверхность поперечины, контактирующая с основанием, и поверхность основания имеют больший радиус, чем поверхности поперечины, контактирующие с вкладышами, и поверхности вкладышей.
Головной крейцкопфный подшипник работает следующим образом.
При движении поршня вниз шток поршня
30 давит на поперечину, а так как к ней жестко
278309
Предмет изобретения
Составитель И. Меламед
Редактор В, С. Левятов Тсхред А. А. Камышиикова Корректор О. С, Зайцева
Заказ 3(55/6 Тирахк 480 Подписиос
LIIIHHHH Комитета по делам пзоорстеиий и открытий при Совете Мииистров СССР
Москва, 4(-35, Раушская иао., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 прикреплен башмак 8, который движется по вертикальным направляющим, то и сама поперечина совершает прямолинейное возвратно-поступательное движение. Рабочие поверхности основния подшипника и вкладышей имеют один общий центр вращения. При вращении коленчатого вала головка шатуна совершает сложное движение, в частности колебательное относительно центра вращения.
Крейцкопфный подшипник двигателей внутреннего сгорания, содержащий основание, жестко связанное с шатуном и имеющее вогнутую цилиндрическую поверхность, контактирующую с соответствующей выпуклой цилиндрической опорной поверхностью поперечины, имеющей с противоположной стороны еще две опорные цилиндрические поверхности, расположенные на ее концах и взаимодействующие с соответствующими поверхностями закрепленных на основании вкладышей, в котором все опорные поверхности имеют общую ось, отлича ощийся тем, что, с целью увели .ения жесткости и равномерности распределения давлений, опорные поверхности поперечины и взаимодействующие с ними поверхности основания и вкладышей описаны с радиусами разной величины, причем поверхность поперечины, контактирующая с основанием, описана с большим радиусом, чем ее поверхность, контактирующая с выпуклыми вкладышамии выполненная вогнутой, а поперечина в зоне контакта с основанием имеет большую ширину, чем в зоне контакта с вкладышами.