Устройство для устойчивости бесхвостового самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62 Ь, @

- йвторекое евидетеш етво на ивобретение

ОПИСАНИЕ устройства для устойчивости бесхвостого самолета.

К авторскому свидетельству В. С. Дергалова, заявленному

28 ноября 1931 года (спр. о перв. № 98539).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года, Известны устройства для устойчивости бесхвостого самолета с применением открыл коз

В предлагаемом устройстве открылки выполнены поворотными одновременно около двух осей, из которых одна параллельна, а другая перпендикулярна продольной оси самолета.

Соединением функций руля высоты, элеронов и руля в открылках направления предполагается наиболее рационально использовать поверхность оперения и улучшить маневренные качества самолета.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху бесхвостого самолета с предлагаемым устройством; фиг. 2 — вид самолета сбоку; фиг. 3 и 4 = рычажную передачу.

Предлагаемый бесхвостый самолет (фиг. 1 и 2) снабжен Ч-образными крыльями с далеко вынесенными вперед концами. Угол атаки крыльев меняется по размаху, достигая наибольшего значения на концах.

Управление аппаратом производится при помощи консольных открылков 9 (фиг. 1 и 2), подвешенных к крылу при помощи шарниров 10 так, что они могут отгибаться вверх или вниз вокруг продольной оси mn и изменять угол атаки, поворачиваясь вокруг оси pk, лежащей в плоскости, перпендикулярной к первой осиОсь pk (фиг. Ц пересекает ось mn и всегда лежит в плоскости открылка, г.-е. отгибается вместе с ним. Открылки могут иметь как совместное, так и взаимообратное изменение угла атаки, что достигается обычной ручкой управления с шестеренным механизмом; они выполняют в этом случае функции руля высоты и элеронов.

Поворот самолета, например вправо, достигается одновременным отгибанием открылков кверху на угол, необходимый в каждом данном случае (рабочий ход), уменьшением угла атаки правого QTkpbIAKR и увеличением уже атаки левого. В результате появляются пары сил, создающие кран и поворот вправо; аналогично происход"=.т и поворот влево.

Шарни;з подвеса (фиг. 3) открылка к крылу имеет следующее устройство; оси и 2 (фиг. 3) соединены между собой шарниром Гука 3; по оси 1 неподвижно закреплен рычаг 4 управления изменением угла атаки; он вращает ось 1 в подшипниках, фиксирующих положение ее в крыле. На ось 2 насажен не имеющий иа ней продольных перемещений, но могущий свободно вращаться коленчатый рычаг б — 7, плечо 6 которого на своем конце шарнирно крепится к крылу, при чем ось шарнира проходит через центр шарнира Гука 3 и является осью отгибания открылка 7 (фиг. 1). Ось 2 (фиг. 3) неподвижно соединена с открылком.

Управление отгибом открылков 1 (фиг. 1) производится ножным рычагом (фиг. 4).

Он имеет следующее устройство: педаль 11 (фиг. 4) поворотно закреплена при помощи гайки 12 на ) -образной оси 74, несущей на себе рычаги 13 и могущей вращаться в подшипниках 8. Рычаги 73 связаны тросами 5 или жесткими тягами с коленом 7 рычагов 6 — 7 и служат для отгибания открылков 9 (фиг. 1), что производится одновременным нажатием обеих ног на педаль 11 (фиг. 4), к которой непосредственно крепятся тросы 15, идущие к управляемому колесу 76 (фиг. 2). В эти тросы включены пружины 7, расчитанные так, что они, отгибая на земле открылки 9 (фиг. 1) книзу, в нормальном режиме полета уравновешивают силы, отгибающие их кверху, т.-е. держат их нейтрально по отношению к крылу, чтвразгружает ноги летчика. Поворот колеса 16 (фиг. 2) достигается поворотом педали 11 при помощи нажатия одной ногой и придерживания другой, чем и осущест-вляется маневренность аппарата иа земле. .Предмет изобретения.

1. Устройство для устойчивости бес- хвостого самолета с применением открылков, отличающееся тем, что открылки сделаны поворотными одновременно около двух осей, параллельной и перпендикулярной продольной оси самолета.

2..Устройство, охарактеризованное в. и. i, отличающееся применением рычажной передачи (фиг. 3 и 4), состоящей из оси 1, вращающейся в крыле с рычагом 4- для вращения открылка около оси рй (фиг. 1) и коленчатого рычага б — 7 ни. оси 2, соединенной с осью 7 шарнирои, Гука с целью вращения открылка коленом 6 около оси тпп при помощи тросов 5(фиг. 4) и педалей 71.

Типография ИСКРА"