Пневматический тормоз для повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 53; 47h, 4;

14п, 19

Яв P jg$9

ЙВТМГКЫ Ы1«ДЕТЕХЫТВО И ИЗСО ЕТЮцР

ОПИСАНИЕ пневматического тормоза для повозок, К авторскому свидетельству C. 8. Бедникова, заявленному

17 ноября 1928 года (заяз. свид. ¹ 35523), с присоединением заявок от 17 ноября 1928 года(ваяв. свид. № 35524 и № 35521).

О вмдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года.

В предлагаемом пневматическом тормозе для повозок, на кожухе дифференциала установлена заменяющая тормозные колодки пневматическая шина, обвитая внутренними резиновыми и наружными ленточными стальными кольцами и прижимающаяся при наполнении воздухом к барабану, прикрепленному к колесу.

В видоизменении тормоза тормозный барабан закреплен иа полуоси диффе- ренциала, а неподвижный. шгив, несуший шину — на картере коробки скоростей. Тор«лов может быть применен в качестве сцепного приспособления длч рабочих шкивов, свободно сидящих на трансмиссионном валу, для чего пневматические шины помещены на укрепленных на валу дисках; шина прижимается к внутренним поверхностям шкивов при наполнении ее воздухом, подводимым по воздухопроводной трубке, прикрепленной к перемещае-. мо«лу вдоль канала вала золотнику, снабженному кольцевой выточкою, которая сообщается с трубкой шины.

Для использования пневматического тормоза ддя переключения направления вращения в дифференциальном реверсивном механизме, внутри цилиндрической коробки установлены лиски, из коих один закреплен на ведущем валу, а другой, связан с неподвижной опорой; перемена направления вращения производится прижиманием соответствующей шины к внутренней поверхности коробки.

На чертеже 1 изображает вертикальный разрез пневматического тормоза для повозок; фиг. 2 — то же, с закреплением тормозного барабана на полуоси дифференциала; фиг. 3 — вертикальный разрез сцепного приспособления для рабочих шкивов; фиг. 4 — то же, золотника к нему; фиг, 5 в вертикальный разрез видоизменения тормоза для переключения направления врашения в дифференциальном реверсивном механизме.

В пневматическом тормозе для повозок (фиг. 1) на пустотелой оси 1 дифференциала укреплен шкив 2 с пневматической шиной 3 на ободе 4. Покрышка 5 шины стягивается резиновым кольцом о вмес:е со стальным упругим ленточным на нем кольцом 7, удерживаемым от бокового перемещения боковыми кольцами 8. на ободе, . При наполнении,шины из воздушного резервуара ro трубке 9 кольцо 7 прижимается к внутр=-иней цилиндрической стенке тормозного барабана 10, прикрепленного к колесу.

В видоизменении тормоза, изображенном на фиг. 2, шкив 2 для пневматической шины укреплен на картере коробки скоростей или поперечине 11, а тормозный барабан 10на полуоси 12дифференциала.

При применении пневматического тормоза в качестве сцепного приспособления для рабочих шкивов (фиг. 3), свободно сидящих на трансмиссионном валу 4, с дополнительными ободами 2 для пере- ( даточных ремней 3, на валу рядом с ними укреплены диски 5, несущие пневматиче-

/ ские шины с покрышками б на ободах /.

Покрышки туго перетянуты резиновыми, кольцами 8, сверху которых надеты сталь- ные упругие ленточные кольца 9, стремящиеся свернуться и удерживаемые от бокового перемещения плоскими кольцами 10. При помощи трубок. 11 и поперечных отверстий 12 на валу шины со- I единяются продольным в валу 4 кана-, ! лом 13, в котором помещена длинная воздухопроводная трубка 14 с прикрепленным к ней золотником 15 (фиг. 4), могущим перемещаться по каналу. Золотник 15 снабжен двумя уплотняющими, резиновыми кольцами 16, помещенными в соответствующих углублениях и образующих кольцевую полость 18, которая t пос е ством отве стия 17 сообщается р д р с внутренним каналом золотника 15. Трубка 74 вращается вместе с валом, своим наружным концом свободно помещена в придатке 20 ползунка 27 и центрируется с трубкой 22, сначала металлической, потом гибкой, при помощи промежуточной трубки с коническим.уилотняющим концом 23. Уплотнение достиг ается резиновым кольцом 24, прижимаемым втулкою 25, вы вин чивае мой из другого придатка 26 ползунка 21. Ползунок перемещается по направляющей 27 вилкой с рычагом 28. При подведении кольцевой полости 18 золотника 75 под отверстие 12 того или другого диска, воздух проходит через трубку 11 в шину и прижимает ее к внутренней поверхности рабочего шкива.

На фиг. 3 золотник 75 подведен под средний диск и сообщает пневматическую шину его с воздушным резервуаром, а из под других шкивов воздух направляется по прозору, образованному трубкой 14 с каналом.

Видоизменение пневматического тормоза может быть использовано для переключения направления вращения в дифференциальном реверсивном механизме (фиг. 5). В корпусе 1 дифференциала на ведомом валу 4 и на ведущем 5помещены две шестерни 2 и 3 с четырьмя сателитами 6. Корпус 1 имеет придаточную уширенную открытую цилиндрическую коробку 7, заключающую в себе два диска 8 и 9 на ведущем валу, из которых диск 8 скреплен с этим валом, а другой 9 — связан с неподвижной опорой 10. Диски снабжены пневматическими шинами 11 и с кольцами на них 12 — резиновыми и 13 — стальными, прилегающими при наполнении шин сжатым воздухом к внутренней цилиндрической поверхности коробки 7. ъ

Из чертежа видно, что, если эта коробка соединена с диском 8, оба вала вращаются в одном направлении. Если же коробка соединена с неподвижным диском 9, то валы вращаются в противоположные стороны. Диск 9соединен трубкой 14 с воздушным резервуаром непосредственно, а диск 8- †трубк 14 со своим валом, имеющим продольный канал 15, по которому подается сжатый воздух.

Предмет изобретения.

1. Пневматический тормоз для повозок, отличающийся тем, что в качестве тормозных колодок применена пневматическая шина 3, установленная на кожухе дифференциала и прижимающаяся при наполнении воздухом к барабану 10, прикрепленному к колесу.

2. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что шина 3 обвита внутренними резиновыми и стальными наружными кольцами 6 и соответственно 7.

3. Видоизменение тормоза по п. 1, отдичающееса тем, что неподвижный шкив 2 для шины закреплеа иа картере коробки скоростей или поперечине 71, а тормозный барабан 10 иа полуоси дифференциала 12 (фиг. 2).

4. Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что прн примеыении тормоза в качестве сцепного приспособления для свободно сидящих на трансмиссионном валу рабочих шкивов, пневматические шины 6 установлены на укрепленных иа валу дисках 5 — 5 и прижимаются

-apH наполнении воздухом к внутренним 6. Видоизменение пневматического торповерхностям шкивов 1 (фиг. 3). мова по п. 1, отличающееся тем, что

5. Форма выполнения тормоза по и. 4, в целях использования его для переклюетличающаяся тем, что для подвода воз- чения направления вращения в диффедуха к пневматическим шинам применен, ренциальном реверсивном механизме, один ! перемещаемый вдоль канала 13 трансмис- из дисков, несущих пневматические шисионного вала 4, золотник 15, имеющий, ны,— диск 8 закреплен на ведущем валу 5, между уплотняющими резиновыми коль- а другой диск 9 связан. с неподвижной цами 1б кольцевую полость 18, сообщаю- ; опорой с тем, чтобы прижиманием соотщуюся, при включении трубки 11 пнев- j ветственной шины к внутренней поверхматических шин; с прикрепленной к зо- I ности охватывающей их цилиндрической лотнику воздухопроводной трубкой 14 коробки 7 корпуса 1 дифференциала, про(фиг. 4). изводить перемену направления вращения