Колонка рулевого управления транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокик

Социвлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

3 а явлечо 03.1.1969 (№ 1298542j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VI ll,1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания З.XI.1970

Кл. 63с, 47

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

МПК В 62d 1/18

УДК 629.113.114,5 (088.8) Авторы изобретения

3. M Горелик, С. Г. Кокин, В, А. Козел и В. К. Барай

Заявитель

КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевому управлению транспортчых средств, преимущественно автомобилей с опрокидывающейся кабиной.

Известны колонки рулевого управления транспортных средств, содержащие телескопически соединенные верхний и нижний рулевые валы, кожух, опорные подшипники и кронштейн крепления кожуха к кабине. В таких колонках, как правило, имеются либо верхний и нижний опорные подшипники скольжения или качения, либо один развитый по длине опорный подшипник, передающие радиальные и осевые усилия на кожух, который, в свою очередь, передает нагрузку на кронштейн.

Следовательно, кожух должен быть достаточно прочным или иметь дополнительно усиленные гнезда под подшипники, а к деталям рулевой колонки предъявляются повышенные требования в отношении точности изготовления и обеспечения смазки подшипников.

Цель изобретения — разгрузить кожух от передачи усилий от рулевого колеса к крон-. штейну крепления.

Для этого наружная обойма опорного подшипника установлена в расточке кронштейна между верхней и нижней частями кожуха, а внутренняя обойма неподвижно закреплена на верхнем рулевом валу.

На фиг, 1 изображена телескопическая копопка рулевого управления; на фиг. 2 — узел крепления подшипника колонки.

Колонка рулевого управления содержит верхний вал 1 со шлицевым хвостовиком, Входящим в шлицевую втулку нижнего полого вала 2. Последний соединен с шарниром 8 карданного типа, связанным с валом рулевого механизма. На верхний вал посажен шарикоподшипник 4, удерживаемый стопорным кольцом 5. Подшипник установлен в расточке кронштейна 6 и удерживается гайкой 7 через буртик нижнеи части 8 кожуха, который центрируется по наружной поверхности нижнего вала. Верхняя часть 9 кожуха жестко соединена

15 с кронштейном и доходит до рулевого колеса.

Крутящий момент от рулевого колеса передается через шлицевое соединение валов 1, 2 и карданный шарнир 8 на вал рулевого механизма. Радиальные нагрузки при этом воспрп20 нпмаютсч шарниром 8 и кронштейном 6 через подшипник 4, а осевые нагрузки — только кронштейном 6 через подшипник 4.

Предмет изобретения

25 Колонка рулевого управления транспортного средства, содержащая телескопически соединенные верхний и нижний рулевые валы, кожух и кронштейн крепления кожуха, имеющий опорный подшипник, отличаюш,аяся тем, что, 30 с целью разгрузки кожуха от передачи усилий

278441 иг. 1

<Риг а

Составитель В. Аравии

Техред Л. Я. Левина Корректоры: В. В. Чаклина и Т. А. Абрамова

Редактор В. П. Борисова

Заказ 3158/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4I5

Типография, пр. Сапунова, 2 от рулевого колеса к кронштейну крепления, наружная обойма опорного подшипника установлена в расточке кронштейна между верхней и нижней частями кожуха, а внутренняя обойма неподвижно закреплена на верхнем рулевом валу.