Пневматический кран управления для тормозного привода. автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г - ." .-Л

I .. u >.4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскил

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 189698

Заявлено 17.(V.1969 (№ 1321536/27-11) Кл. 63с, 53/01 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Приорн гет

Опубликовано 05.Н11.1970, Бюллетень № 25

Дата опубликования описаиия, З.XI.1970

МПК В 60t 15/06

УДК 629.113-592-52-53 (088.8) Автор изобретения

Л. Н. Маклаков

Заявитель

Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автбмобильным тормозам, точнее к пневматическим кранам управления автомобильными тормозами.

В основном авт, св. № 189698 описан пневматический кран, содержащий корпус с каналами подвода и отвода сжатого воздуха и впускным тарельчатым клапаном на полом штоке, уплотненном относительно корпуса, и крышку с приводным механизмом, упирающимся в подпружиненный выпускной тарельчатый клапан. Недостатком такого крана является большое время его срабатывания при растормаживании, что ведет к увеличению изгоса тормозных колодок автомобиля.

Целью изобретения является повышение быстродействия пневматического крана управления тормозами автомобиля при растормаживании.

Это достигается тем, что предлагаемый кран снабжен пружиной, отводящей выпускной тарельчатый клапан от седла и установленной между этим клапаном и корпусом крана.

На чертеже изображен описываемый кран в разрезе.

В корпусе 1 крана, выполненном из двух деталей, имеются канал 2 для подвода сжатого воздуха и канал 8 для отвода его в рабочую магистраль. Полый шток 4 уплотнен относительно корпуса 1 диафрагмой 5. На нижнем конце штока закреплен впускной тарельчатый клапан б, поджатый к седлу пружиной 7. На противоположном конце штока 4 закреплено седло 8 выпускного тарельчатого клапана 9, перекрывающего соединение канала 8 с отверстием 10 для выпуска сжатого воздуха в ат5 мосферу. Деталь 11 приводного механизма, расположенная в крышке 12, служит для передачи усилия клапану 9 через пружину 18. С клапаном 9 связан диск 14, поджатый пружиной 15 относительно корпуса 1.

10 Когда к детали 11 приводного механизма прилагается усилие в направлении, показанkloì стрелкой, она перемещается, воздействует через t.ðóæèíó 18 на клапан 9 и, преодолевая усилие пружины 15, прижимает этот клапан к

15 седлу 8, в результате чего прекращается сообщение между каналом 8 и отверстием 10 для выпуска сжатого воздуха в атмосферу. Клапан 9 нажимает на седло 8, и шток 4 перемещастся вниз, отводя клапан б от своего седла

20 и соединяя канал 2 подвода сжатого воздуха с каналом 8 отвода его в рабочую магистраль к исполнительному тормозному механизму. Одновременно через полый шток 4 сжатый воздух попадает под закрытый клапан 9, проти25 водействуя усилию, приложенному к детали 11 прпьодного механизма.

При снятии усилия с приводного механизма клапан б под действием пружины 7 прижимается к седлу, а клапан 9 под действием дав30 ления сжатого воздуха и пружины 15 отходит от седла 8 и соединяет канал 8 с отверстием

278442

Сосгавитель М. Кочунов

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректоры: В. В. Чаклина и Г. С. Мухина

Заказ 3153/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам нзобрегений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 01(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

10 для выпуска с каruro воздуха в атмосфер

Предмет изооретения

Пневматический кран управления для тор мозного привода автомобиля по авт. св. № 189698, отлинаю иийвя тем, что, с целью повышения быстродействия при растормаживании, он снабжен пружиной отвода выпускного тарельчатого клапана от седла, установленной между этим клапаном п корпусом крана.