Система регулирования турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е 278448

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27,ll.1969 (№ 1309792/24-6) Кл. 65f -, 4

14 с, 8/05 с присоединением заявки ¹

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 05.VIII,1970. Бюллетень № 25

МПК В 63h 21/16

F 01 d 17/06

УДК 621.125-546 (088.8) Дата опубликования описания 3.XI.1970

Авторы изобретения В. Х. Соловей, М, Я, Леках, И. М, Кибальник, Ю. П. Киперман, В. В. Войтецкий, М. 3, Гольберг, А, В, Игнатьев и О. П. Корсаков

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к области автоматического регулирования турбин, например паровых турбин судовых установок.

Известны системы регулирования судовых паровых турбин, содержащие измеритель скорости зращения ротора турбины и задатчик управления исполнительным сервомотором через суммагор с датчиком обратной связи.

Однако в таких системах наблюдается значительное перерегулирование положения регулирующих клапанов в переходных процессах и как следствие черезмерные отклонения давлan

С целью улучшения маневровых качеств турбины и судна в целом измеритель скорости вращения подключен к сумматору через усилитель и электродвигатель с преобразователем угла поворота.

Образуется медлгннодействующая астатическая цепочка, корпектирующая положение регулирующих клапанов по сигналу скорости вращения.

На чертеже приведена схема системы регулирования судовой паровой турбины.

Угол поворота задатчика 1 с помощью линейного вращающегося трансформатора (ЛВТ) 2 преобразуется в электрический сиг- зо

2 пал, подаваемый на сумматор 8. Через электрогидравлический преобразователь 4 сигнал рассогласования с сумматора 8 управляет промежуточным сервомотором 5 и далее исполнительным сервомотором б регулирующих клапанов 7. Выход ЛВТ 8 датчика обратной связи подключен к сумматору 8. Пар после регулирующих клапанов 7 и клапана 9 переключения с переднего хода на задний подаетcs. в турбину 10.

Скорость вращения турбины 10 измеряется тахогенератором 11, сигнал которого после магнитного вращающегося трансформатора 12 подается на усилитель 18. Сюда же подается с гнал заданной скорости вращения от ЛВТ

14, управляемого также задатчиком 1. Возникающий на выходе усилителя 18 сигнал рассогласования поступает на управляющую о6мотку электродвигателя 15, который через редуктор 15 поворачивает ротор ЛВТ 17. Выходнои сигнал ЛВТ 17 подается на сумматор 8, где сравнивается с сигналами or ЛВТ 2 задатчпка 1 и ЛВТ 8 датчика обратной связи. LIeпочка тахогенератора 11, трансформатор 12, усилитель 18 с ЛВТ 14, электродвигатель 15 с редуктором 1б и ЛВТ 17 образует медленноде1 ствующпй астатический корректор положения регулирующих клапанов 7 по скорости вращения турбины 10.

278448

Предмет;*. ç î á ð å ò å í í ÿ

ИЮ ФРРг. 1

Состазитель А. А. Калашников

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. Я, Левина Корректоры: О. С. Зайцева и Г. С. Мухина

Заказ 3158(10 Тираж 480 . Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изо5ретеиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва,, К-35, Раушская пао., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система регулирования турбины, например, судового паротурбинного агрегата, содержащая измеритель скорости вращения и задатчик управления исполнительным сервомотором через сумматор с датчиком обратной связи, отличавшаяся тем, что, с целью улучшения маневренносги турбины, измеритель скорости вращения подключен к сумматору через усилитель и электродвигатель с преобразователем угла поворота, образуя медленнодействующий астатический корректор.