Вентиль для пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс бее, 3r
¹ 27846
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НХ ИЗОБРЕТЕННЕ
ОПИСАНИЕ вентиля для пневматических шии.
К авторскому свидетельству Б. Н. Ураевского, заявленному
3О апреля 1929 года (ваяв. саид. ¹ 46408).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года.
Изобретение относится к вентилям для пневматических шин, имеющим сидящие иа обшем стержне и совместно действующие запорные конические клапаны. В предлагаемом вентиле стержень клапанов снабжен на обращенном в сторону подводящего канала конце поршнем, служащим для перемещения клапанов при накачиваини воздуха в пневматическую камеру . шины. Кроме того, в вентиле в воздухопроводящей камере применен фильтр для очистки накачиваемого воздуха OT пыли, масла и т. п., а для установки контрольного манометра в нижней части вентнля помещен кран с поперечным относительно продольной оси вентиля каналом, предназначенным для сообщения внутренней полости камеры с манометром.
На схематическом чертеже фиг. 1 изо.бражает вентиль с надетым предохранительным колпачком; фиг. 2 — то же, без колпачка; фиг. 3 — продольный разрез вентиля; фиг. 4 — то же, при накачивании воздуха.
Вентиль состоит (фиг. 3) из трех свин. чивающихся трубок l, П и Х11 диаметром
10 мм и прикрепляется к ободу 9 автошины гайкой 11 и головкой б, снабженной двумя выступами 7 и 8, которые входят в соответствующие вырезы обода 9 и шайбы 10, и препятствуют вращению вентиля при его закреплении на ободе.
В верхней части трубки 1 поставлен кран 12 для включения манометра при определении давления в камере автошины 2. Манометр включается через отверстие 13, закрываемое винтовой пробкой.
Камера автошины 2 зажимается между пятой 1 трубки I и шайбой 3 при помощи гайки 4. Трубка ll заключает в себе два клапана, один в виде усеченного конуса 14 и другой в виде полного конуса 15. Этн клапаны связаны стержнем 1б, снабженным на свободном обращенном в сторону подводящего канала конце поршнем 17, который на стержне 6 укреплен гайкой 21.
Назначение поршня — облегчать накачивание воздуха в камеру 2, так как его площадь несколько больше нижней площади клапана 14. Поршень 17, полый внутри, имеет сверху четыре прямоугольных выреза 22, лежащих по двум взаимно перпендикулярным направлениям, а внизу— в таком же положении четыре выступа 23.
НазначейЬе этих вырезов и выступов— дать возможность воздуху при накачивании пройти через трубку П, обойдя поршень 17. Трубка Ш заключает в себе воздухоподводящую камеру 18, в которой помещается полый цилиндр-фильтр 19, ввинченный с нижнего конца трубки 111, Фильтр 19 в верхней части имеет небольшие отверстия, через которые очищенный воздух поступает в трубку 11.
Пространство между стенками. камеры 18 и фильтрам 79, а также полость в крышке 20 заполняется для очистки проходящего воздуха гигроскопической ватой.
Конец трубки П1 с внешней стороны снабжен нарезкой для крышки 20, а с внутренней — нарезкой для ввинчивания рукава нагнетательного насоса.
При накачивании авто шины 9 через вентиль воздухом, последний, пройдя через камеру 18 и ряд имеющихся в фильтре 19 отверстий, поступает в трубку Il и нажимает на поршень .17, заставляя его двигаться вниз, увлекая вместе клапаны 14 и 15 фиг. 4). Когда поршень 17,. пройдя некоторое расстояние, упрется своими выступами 23 в выступ в канале трубки П и вырезы 22 войдут в расширенную часть канала трубки 11, то нагнетаемый воздух получает возможность, через вырезы 22, минуя поршень 77, через промежутки между выступами 23,— проникнуть через открытые клапаны 15 и 14 в трубку 7 и далее в камеру автошииы. 9. Если понадобится при накачивании автошины включить манометр, то, приостановив работу насоса, разобщают трубку П с камерой (поворачиванием крана 12,на 90 ) и, отвинтив пробку 13, привинчивают взамен ее рукав манометра, который включают, повернув <отверткой кран 12 обратно на 90, и затем продолжают накачивание автошины 9.
Предмет изобретены я.
1. Вентиль для пневматических шии, с применением сидящих на общем стержне и совместно действующих конических запорных клапанов, отличающийся тем, что стержень 16 клапанов.14, 15 на свободном, обращенном в сторону подводящего канала, конце снабжен поршнем 77, предназначенным для перемещен ия клапанов при накачке воздуха в пневматическую камеру шины.
2. В вентиле по п. 1 применение фильтра 19, расположенного в воэдухоподводящей камере 18.
Э. В вентиле по и. 1 применение, для установки контрольного манометра, крана 12, с поперечным относительно продольной оси вентиля каналом 13, предназначенным для сообщения внутренней полости с манометром.