Устройство для активного контроля размеров деталей при врезном шлифовании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

27846I

О П И- <- -А - --Й И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.1.1969 (№ 1298835!25-8) Кл. 67а, 32/02

49b, 5/05 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 01Ь 7/12

В 23o 15,06

УДК 621.7.08:531.717 (088.8) Опубликовано 05Х11!.1970, Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 1б.Х1.1970.

Автор изобретения

Ю. А. Ш ач не в

Московское высшее техническое училище имени Баумана

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ

ДЕТАЛЕЙ ПРИ ВРЕЗНОМ ШЛИФОВАНИИ

Известны устройства для активного контроля размеров деталей прп врезном шлифовании. Эти устройства имеют уровень срабатывания, который позволяет производить отключение подачи только в зависимости от отклонения размера детали. Недостатком этих устройств являстся то, что опп не имеют контура, обеспечивак1щего корректировку уровня срабатывания в заьисимости от величины колебания подачи. !

9тот недостаток в предложенном устройстве устранен благодаря тому, что в него введен блок корректировки, подключенный между датчиком и усилителями и выполненный в виде двигателя, электрически соединенного с переменным сопротивлением илп магазином емкостей и приводящего в движение подвижную ламель переменного сопротивления, сигналы с которого поступают на систему управ.ления приводом исполнительного органа. . На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — электросхема коррекции с двумя дополнительными уровнями корректировки; на фиг. 3 — б — варианты введения корректирующего сигнала.

Индуктивный датчик 1 устройства соединен с предварительным усилителем 2 и показывающим прибором 8. Сигнал после предварительного усиления поступает в блок 4 корректировки, а также в усилитель 5 по предварительной и в усилитель б по окончательной командам. После этого сигнал поступает в триггерно-релейные блоки.

Блок корректировки выполнен в виде двигателя 7 корректировки, переключателя 8, переменных сопротивлений 9, включенных последовательно пли параллельно с регулятором уровня настройки по окончательной команде, илп переменной емкости 10 (мага10 зина емкостей), включенной параллельно реле Рз окончательной команды.

Работает устройство следующим образом.

Сигнал с индуктивного датчика 1 послс предварительного усиления усилителем 2 по15 ступает в блок 4, который начинает отрабатывать сигнал корректировки при достпжегищ сигналом с датчика 1 определенной величины (первого уровня корректировки). При достижении сигналом с датчика 1 другого задан20 ного значения (второго уровня корректировки) отработка сигнала коррекции заканчивается. Так как разность между двумя уровнями корректировки постоянна, время прохождения сигнала с датчика 1 различно прп

25 различных скоростях его изменения. Величина сигнала корректировки различна в зависимости от времени прохождения сигнала с датчика между двумя уровнями, так как скорость корректировки устанавливаегся заранее

30 и уже не зависит or колебаний скорости изменения среднего значения сигнала. Сигнал корректпрогки мо?кет бьггь введен в стандартный олок AK-ЗМ tto одной из схем, представленной на фиг. 3 — 6, т. с. или изменением усиления (фпг. 3, 4) аналогично ручнои регулировке, или изменением задержки реле Рг окончательной команды (фиг. 5, 6).

Р зависимости от универсальности и удобств.. настройки и регулировки уровней и величины сигнала корректировки могут быть введены (дополнительно к имсющимся в устройстве) один нли два уровня корректировки, пли можно обойтись без введспия дополнительных уровней. Ии?ке рассмотрены соответствующие варианты схем.

Рассмотрим работу электросхемы, представленной иа фиг. 2.

С уменьшением сигнала происходит срабатывание по первому уровшо корректировки и через контакты 5Р!-2 запускается двигатель 7, корректиру!ощий уровень срабатывания, Ilo окончательной команде. Дальней!шее уменьшение сигнала вызывает срабатывание второго уровня корректировки, и контакты

5Р -1 размыкают цеш. питания двигателя 7; процесс корректировки прекращается. При этом в зависимости от вида переходного процесса может быть выбрана одна из схем корректировки представленных . на фиг. 3 — б.

Перекл!очатель 8 разомкнут только в начальном положении, поэтому при срабатывагиш реле P.„Bûäàtoùåãо окончательную команду через контакты 3Р-4, двигатель 7 вновь запускается и отключается в начальном поло278461

?кении Ilptt размыканпи перекл!Очателя Ь.

Для предотвращения запуска двигатсля 7 от случайных воздейств!и! до установки скобы па деталь и начала шлифования, а так?ке

5 . при снятии скобы с дет",:ø и установке па деталь в схему управления двигателя введены контакты 6Р-З.

Рассмотренная схема обеспечивает с ttoмощью регулируемых сопротивлений установ1О ки уровней корректировки в любой точке изменения сигнала. Следовательно, можно производить корректировку управления пп лк!бом уровне. При последовательном подключении контактов 5Р,-2 и 5Р)-2 иа вход

1 показывающего прибора мо?кпо определят; действительную скорость изменения текущего размера.

Предмет и зоб ретения

Устройство для активного контроля размеров деталей при врезном шлифовании, датчик которого соединен с триггерио-релейными блоками предварительной и окончательной команды через усилители, отличаюи ееся тем, что, с целью корректировки уровня срабатывания «о величине колебания действительной подачи, в него введен блок корректировки, подключенный между датчиком и усилителями и выполненныи в виде двигателя, приводящего ь дви?кение подвижную ламель переменного сопротивления, сигналы с которого поступа!от на систему управления приводом исполнительного органа.

278461 б юг. 2

Фиг. б

Редактор Е. Оберемок

Корректор T. Л. Джаманкулова

Заказ 325!/11 Тираж 480 Подписное

Ц1-!г!1!ПИ Комитета nv, делам изобретений и открытш, ири Совете Министров ССС!

Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л, Лндрианов

Тсхрсд 3. Н. Тараненко,-,ЭР-4 бР-3

5Р 1