Система охлаждения дизеля тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

278722

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14.1Ч.1969 (№ 1321426/27-11) с присоединением заявки №-Приоритет—

Опубликовано 21.VIII,1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.Х1.1970.

Кл. 20Ь, 14/50

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В61с 17 02

УДК 625.282-833.6 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Коровин, В. А. Липневенко и В. П. Часов г =, Г

Заявитель т

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Изооретение относится к области железнодоро>кного транспорта.

Известны системы охлаждения дизеля тепловоза, содержащие, соединенные трубопроводами насос, бак охлаждающей жидкости, клапаны избыточного давления и охлажда1ощие.радиаторы. Однако при расширении >кидкости в системе пароводяная смесь вытесняется,из бака в атмосферу,,в связи с чем уменьшается запас жидкости в системе, Целью изобретения является создание такой системы охла>кдения, в которой .пароводяная смесь не вытеснялась бы в атмосферу, а оставалась бы в системе на всех режимах работы дизеля.

Для этого в предложен ной системе бак охлаждающей жидкости выполнен из двух отсеков, расположенных один над другим, которые соединены между собой посредством клапана избыточного давления рас положенного ниже уровня жидкости в верхнем отсеке.

На чертеже схематически изобра>кена система охлаждения дизеля.

Описываемая система состоит .из соединенных между собой трубопроводами 1 водяного насоса 2, охлаждающих, радиаторов > и бака 4 охлаждающей жидкости, состоящего из двух отсеков, размещенных один над другим и соединенных между собой посредством клапана 5 избыточного давления.

Насосом 2 охлаждающая жидкость подается в рубашки дизеля б, нагревается и поступает в радиаторы >, где охлаждается. При по вышении температуры жидкости, а следовательно, и расширении ее часть жидкости совместно с пароводяной смесью вытесняется через клапан 5 в верхний отсек бака 4. Так как на всех режимах работы дизеля клапан избы-. точного давления находится ниже уровня жидкости в верхнем отсеке бака, то при возникновении в системе разряжения жидкость из верхнего отсека возвращается в нижний без паровоздушной смеси. Все это уменьшает утечки жидкосги из системы, улучшает работу ее и позволяет сократить количество заправок системы жидкостью.

Предмет изобретения

Система охлаждения дизеля тепловоза, содержащая соединенные трубопроводами насос, бак охлаждающей жидкости, клапан избыточного давления .и охлаждающие радиато,ры, отличаюа аяся тем, что,с целью уменьшения утечек охлаждающей жид кости и попадания воздуха,в систему, бак охлаждающей жидкости выполнен из двух отсеков, расположенных,один над другим и соединенных между собой посредством клапана избыточного давления, который установлен ниже уровня

36 жидкости в верхнем отсеке.

278722

Составитель А. Егоров

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. Б. Бадылама

Редактор Э. Н. Шибаева

Загорская типография

Заказ 4980 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5