Патент ссср 278725
Иллюстрации
Показать всеРеферат
278725
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 03.И.1969 (№ 1336523/27-11) с присоединением заявки No—
Приоритст—
Опубликовано 21.VI I!.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 25.XI.1970.
Кл. 204, 23
Комите< по делам изобретений и открытий
«ри Совете Министров
СССР.ЧПК В 60Ü 3i 08
В 60Ь 19/04
УДК 625.2.012.1(088.8) Г. А. Селезнев, А. В. Петров и И. М. Жук
Авторы изобретения
Заявитель
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается ходовой части локомотива.
Известны колесные пары железнодорожных транспортных средств, содержагцие ось и напрессованные на нее посредством втулок колеса.
Цель нзобретсния — изменение ширины колеи путем подпрессовки колес относительно оси п ри обеспечении прочности прессового соединения, а также исключение перепрессовки колес по поверхности втулок при переходе с узкой колеи на широкую. Это достигается тем, что высота втулок, запрессованных между колесами и осью, больше ширины ступицы колес на величину, необходимую для изменения колеи. На:наружной поверхности втулок могут быть выполнены кольцевые проточки под фиксирующие элементы.
На чертеже показана предлагаемая колесная пара.
На оси 1 колесной пары напрессованы колеса 2 посредством втулок 8. Высота втулок больше шзврины стуниц колес на величин, необходимую для изменения колеи. На наружной поверхности втулок 3 выполнены кольцевые проточки 4 под фиксирующие элементы, расположенные на расстоянии, равном половине .разницы в ширине колеи от наружного торца.
При уменыпении:колеи колесной пары колеса 2 допрессовывают по наружной поверхности втулки 3, а при переходе с узкой колеи на тшвроку|о:спрессовывают втулки вместе с колесами, предварительно фиксируя колеса относительно втулок при помощи фиксирующих элементов, устаHавливаемых в кольцевые проточки 4 втулок.
Предмет изобретения
1б 1. Колесная пара локомотива, содержащая ось с напрессованнымн на нее посредством втулок колесами, отличатоатаяся тем, что, с целью изменения ширины колеи путем перепрессовки колес относительно оси при обеспечении прочности прессового соединения, высота втулок больше ширины ступиц колес на величину, необходимую для изменения колеи.
2. Колесная пара по п. 1, отлачаюа„пяся тем, что, с целью исключения перепрессовки колес по поверхности втулок при переходе с узкой колеи на широкую, на тта ружной поверхности втулок выполненгя кольцевые проточки под фиксирующие элементы.
278725
УЗЕЛ,4
Составитель Б. Левин
Текрсд Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева
Редактор Т. А. !(иселева
Загорская типография
Заказ 4980 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретепий и огкргятий прп Совете !!инистров СССР
Москва, 3I(-35, Раушская наб., д. 4!5