Патент ссср 278726
Иллюстрации
Показать всеРеферат
278726
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рвслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.V1.1969 (№ 1338596/27-11) Кл. 201, 43 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 6111 11/06
УДК 625.2-592.2 (088.8) Опубликовано 2i1 Vill.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 16,XI.1970
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
МАШИН
Предмет изобретения
Изобретение относится к области транспортных средств.
Известны гидродинамические тормоза для транспортных машин, представляющие собой гидромуфту, состоящую из корпуса с улитой, насосного и турбинного колес, тора и воздушного шибера, выполненного с винтовым выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на торе, и подпружиненного относительно тора.
Целью изобретения является упрощение конструкции гидродинамического тормоза.
Достигается это тем, что шибер выполнен с лопатками, расположенными в круге циркуляции и улите.
На чертеже показан предлагаемый тормоз в разрезах.
На приводном валу 1 установлено насосное колесо 2, расположенное в корпусе 8 с улитой
4 и турбинным колесом 5. С турбинным колесом соединен тор б с винтовой канавкой 7, с которой взаимодействует винтовой выступ 8 воздушного шибера 9, подпружиненного относительно тора пружиной 10. На шибере выполнены лопатки 11, расположенные в круге циркуляции и улите.
Гидродинамический тормоз работает следующим образом.
При холостом ходе, т. е. отсутствии рабочей жидкости в круге циркуляции, под действием пружины 10 воздушный шибер 9 перемещается в положение над входными кромками лопаток турбинного колеса 5, перекрывая круг циркуляции с целью снижения вентиляционных потерь.
При тормозном режиме рабочая жидкость подводится в круг циркуляции, На выходе из насосного колеса рабочая жидкость относительно продольной оси гидротормоза вращается с угловой скоростью, 10 пропорциональной оборотам насосного колеса. Вращающийся поток рабочей жидкости воздействует на лопатки 11 и, преодолевая усилие пружины 10, поворачивает шибер 9
15 относительно продольной оси гидротормоза.
Благодаря сопряжению шибера с тором посредством винтовой пары происходит перемещение шибера с лопаток турбинного колеса и открывается круг циркуляции.
Гидродинамический тормоз для транспортных машин, содержащий корпус с улитой, на25 сосное и турбинное колеса, тор и воздушный шибер с винтовым выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на торе, и подпружиненный относительно тора, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конст30 рукции, шибер выполнен с лопатками, расположенными в круге циркуляции и улите.
278726
Составитель А. Боголюбский
Редактор Т. А. Киселева Текред А. А. Камышиикова Корректоры: О. А. Лапшина и Л. Л. Евдонов
Заказ 3262/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2