Патент ссср 278726

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

278726

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.V1.1969 (№ 1338596/27-11) Кл. 201, 43 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 6111 11/06

УДК 625.2-592.2 (088.8) Опубликовано 2i1 Vill.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16,XI.1970

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортных средств.

Известны гидродинамические тормоза для транспортных машин, представляющие собой гидромуфту, состоящую из корпуса с улитой, насосного и турбинного колес, тора и воздушного шибера, выполненного с винтовым выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на торе, и подпружиненного относительно тора.

Целью изобретения является упрощение конструкции гидродинамического тормоза.

Достигается это тем, что шибер выполнен с лопатками, расположенными в круге циркуляции и улите.

На чертеже показан предлагаемый тормоз в разрезах.

На приводном валу 1 установлено насосное колесо 2, расположенное в корпусе 8 с улитой

4 и турбинным колесом 5. С турбинным колесом соединен тор б с винтовой канавкой 7, с которой взаимодействует винтовой выступ 8 воздушного шибера 9, подпружиненного относительно тора пружиной 10. На шибере выполнены лопатки 11, расположенные в круге циркуляции и улите.

Гидродинамический тормоз работает следующим образом.

При холостом ходе, т. е. отсутствии рабочей жидкости в круге циркуляции, под действием пружины 10 воздушный шибер 9 перемещается в положение над входными кромками лопаток турбинного колеса 5, перекрывая круг циркуляции с целью снижения вентиляционных потерь.

При тормозном режиме рабочая жидкость подводится в круг циркуляции, На выходе из насосного колеса рабочая жидкость относительно продольной оси гидротормоза вращается с угловой скоростью, 10 пропорциональной оборотам насосного колеса. Вращающийся поток рабочей жидкости воздействует на лопатки 11 и, преодолевая усилие пружины 10, поворачивает шибер 9

15 относительно продольной оси гидротормоза.

Благодаря сопряжению шибера с тором посредством винтовой пары происходит перемещение шибера с лопаток турбинного колеса и открывается круг циркуляции.

Гидродинамический тормоз для транспортных машин, содержащий корпус с улитой, на25 сосное и турбинное колеса, тор и воздушный шибер с винтовым выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на торе, и подпружиненный относительно тора, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конст30 рукции, шибер выполнен с лопатками, расположенными в круге циркуляции и улите.

278726

Составитель А. Боголюбский

Редактор Т. А. Киселева Текред А. А. Камышиикова Корректоры: О. А. Лапшина и Л. Л. Евдонов

Заказ 3262/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2