Транспортер для работы непрерывным потоком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 81е., 21
И 27877 двторекое евидетельетво на изобретение
ОПИСАНИЕ транспортера для работы непрерывным потоком.
К авторскому свидетельству М. И. Русаневича и М. Д. Хренникова, заявленному 23 января 1931 года (ваяв. свид. Ж 8224i).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года.
Изобретение относится к транспортерам для работы непрерывным потоком, состоящим нз ряда продвигаемых бесконечной цепью тележек и поворотных сгружателей, В предлагаемом транспортере сгружение тележек производится при помощи установленных горизонтально над их цепью поворотных платформ, которые, в случае отсутствия надобности в снятии тележки с транспортера, могут пропускать ее под собой.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый транспортер; фиг. 2 — его деталь; фиг. 3 — устройство для скрепления оси тележки с бесконечной цепью.
В середине рельсового пути, расположенного вдоль линии передачи грузов, установлена бесконечная цепь, например, Галля (при наличии круговых поворотов может быть применена ц пь Доджа), перекинутая через ведущие и направляющие ролики. По длине транспортера, на расстоянии, соответствующем расположению машин, производящих ту или иную операцию, установлены платформы Б, имеющие возможность вращаться вокруг горизонтальной оси В. До поступления на данную операцию тележки с полуфабрикатом платформа Б стоит, наклонившись в сторону начала потока и своим концом соприкасается с рельсовым путем транспортера.
Тележка А представляет собой платформу того или иного типа, установленную на осях, имеющих ролики 6,. свободно вращающиеся на оси 2. На задней оси тележки насажена звездчатка 3, связанная с цепью 1, и тормозная муфта 4, приводимая в действие рычагом 5. При нормальном положении тележки муфта 4 заторможена, благодаря чему задняя ось 2 имеет поступательное движение, и таким образом тележка А перемещается вдоль рельсового пути.
При встрече на пути какого-либо препятствия или находящейся впереди тележки, или шлагбаума, поставленного поперек пути, — стержень 5 наталкивается на него и растормаживает муфту 4.
Ось 2 получает вращательное движение, и тележка останавливается. По устранении препятствия муфта 4 автоматически затормаживается и поступательное движение тележки возобновляется.
Рабочий, желающий получить для обработки на своей машине тележку с полуфабрикатом, опускает платформу Б в сторону начала потока, и первая, идущая по транспортеру, тележка выезжает на указанную платформу Б. Благодаря тому что передняя часть тележки несколько тяжелее задней, то поднятый край платформы перевешивает и платформа принимает горизонтальное положение, позволяющее проходить под ней следующим тележкам. Платформа удерживается в горизонтальном положении особым штифтом.
По окончании обработки рабочий нажимом педали убирает штифт, платформа наклоняется в противоположную сторону, тележка скатывается на рельсовый путь, шестерня 3 сцепляется с ведущей цепью 1, и тележка движется дальше.
Если по условиям процесса данному рабочему нельзя пропустить мимо себя все впереди идущие тележки, он, получив на свою платформу очередную тележку, опускает шлагбаум, дойдя до которого, следующая тележка останавливается и ожи-, дает своей очереди для поступления на платформу.
Дойдя до конца транспортера пустые (или с полуфабрикатом) тележки скаты-, 1 ваются по рельсовому спуску Ц и попадают на транспортерную ленту Z любой конструкции, отвозящую их к началу потока.
Предмет изоб ретени я.
1. Транспортер для работы непрерывным потоком, состоящий из ряда передвигаемых бесконечной цепью тележек и поворотных сгружателей, отличающийся тем, что сгружатели выполнены в виде установленных над транспортером поворотных вокруг горизонтальной оси платформ Б, служащих для вкатывания на них тележки и пропускания под ней в случае необходимости следующей.
2. В транспортере по и. 1 применение звездчатки 3, сцепленной с цепью 1 и объединенной с осью 2 помощью муфты 4, для расцепления которой служит стержень 5, взаимодействующий с установленным на пути упором.