Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
278833
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соки Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 21d, 47
Заявлено 06.XI I.1963 (№ 869180/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК H 0214 5/00
УДК 621.313.322-81:621. .822 (088.8) Комитет по пелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21 т/111.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 12.XI.1970
Авторы изобретения
А. А. Чигиринский, Б. В. Спивак, Л. Я. Станиславский, В. М, Рабинович, А. К. Левицкий, А. И. Кращенко, О. Б. Градов и Е. Х. Глидер
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Известны электрические машины, в частности трубогенераторы, разъемный корпус которых состоит из средней части и двух съемных концевых частей с разъемом в горизонтальной плоскости, служащих опорами для подшипниковых узлов.
В этих машинах подшипниковый узел расположен или на отдельной стойке, закрываемой щитом (при этом доступ к лобовым частям машины осуществляется через отверстие в торцовой стенке), или непосредственно в торцовом щите.
У машин с выносными подшипниками увеличенное расстояние между осями подшипников ухудшает вибрационные характеристики.
Машины со щитовыми подшипниками характеризуются усложненной конструкцией щита и подшипника, а также уменьшенной жесткостью опоры в связи с отсутствием непосредственной связи подшипника с фундаментом.
Предложенная электрическая машина отличается от известных тем, что подшипниковые узлы размещены в концентрично расположенной относительно продольной оси кольцевой расточке, выполненной в торцовых стенках концевых частей статора. Такое размещение подшипниковых узлов позволяет значительно упростить конструкцию машины.
На чертеже изображен продольный разрез машины.
Корпус статора состоит из средней части 1 и съемных концевых частей 2 с опорами 8 на продольные балки фундамента и опорами 4 на поперечные балки. Концевые части 2 для обеспечения доступа к лобовым частям 5 име10 ют горизонтальный разъем 6. В торцовых стенках 7 концевых частей выполнена кольцевая расточка 8, в которой установлен подшипниковый узел 9 с масляным уплотнением вала 10.
Предмет изобретения
Электрическая машина, в частности турбогенератор, корпус которой выполнен разъемным и состоит из средней части и двух съем20 ных концевых частей, имеющих разъем в горизонтальной плоскости и служащих опорами для подшипниковых узлов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, подшипниковые узлы размещены в концентрично
25 расположенной относительно продольной оси кольцевой расточке, выполненной в торцовых стенках концевых частей статора.
278833
Заказ 3229 5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, j3(-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Редактор Б. В. Федотов Техред А. А. Камышникова
Корректоры: О. С. Зайцева и Е, Н. Миронова