Патент ссср 278834
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Ссветскик
Содиалистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21d, 50
Заявлено 16ЛЧ.1966 (№ 1070287l24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.И11.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 12.XI.1970
МПК Н 02k 13/00
УД К 621.313.322-81.044.3 (088.8) Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Д. Б. Карпман, Б. В. Спивак, Б. Л, Коновалов, Ю. В. Беднар
А. А. Чигиринский, Л. В. Угрюмов, E. Х. Глидер и О. Б. Гра
Научно-исследовательский ичститут по тяжелому электромашиностроению
У,„,,,. v ук ов
q с т с !," ,1 д т;".;с;
Заявитель
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретения
Ротор электрической машины, в частности турбогенератора, токоподвод к обмотке возбуждения у которого осуществлен шинами, 15 расположенными в центральном отверстии вала и закрепленными в зоне контактных колец клиньями, установленными в аксиальных пазах цилиндрической втулки, насаженной на вал, отличатощийся тем, что, с целью повы20 шсния надежности и упрощения монтажа, на поверхности указанной втулки, в ее средней части, выполнены пазы, перпендикулярные аксиальным пазам и перекрещивающиеся с ними.
Известны роторы электрических машин, в частности турбогенераторов, ток к обмотке возбуждения которых подводится по шинам, расположенным в центральном отверстии вала и закрепленным в зоне контактных колец клиньями. Последние установлены в аксиальных пазах цилиндрической втулки, насаженной на вал.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, на поверхности втулки, в ее средней части, выполнены пазы, перпендикулярные аксиальным пазам и перекрещивающиеся с ними.
Ротор изображен на чертеже.
На наружной цилиндрической поверхности втулки выполнены пазы 2, перпендикулярные аксиальным пазам и перекрещивающиеся с ними. Токоподводящие шины 8, соединенные с одним их контактных колец 4 или 5, закреплены во втулке клиньями б.
Клинья устанавливают во втулку в осевом направлении из ее середины через паз 2, в который впоследствии вставляют клин. Токоподводящие шины изолируют от вала и втулки прокладками. Клинья застопоривают упорами.
При применении предложенного ротора в
5 машинах с водородным охлаждением устанавливают дополнительные уплотнения, предотвращающие попадание газа под щеточный контакт.
278834
Составитель Подгорная
Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. А, Уманец и Е. Н. Миронова
Заказ 3229;6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раун|скан паб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2