Патент ссср 278834

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Ссветскик

Содиалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21d, 50

Заявлено 16ЛЧ.1966 (№ 1070287l24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.И11.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.XI.1970

МПК Н 02k 13/00

УД К 621.313.322-81.044.3 (088.8) Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Д. Б. Карпман, Б. В. Спивак, Б. Л, Коновалов, Ю. В. Беднар

А. А. Чигиринский, Л. В. Угрюмов, E. Х. Глидер и О. Б. Гра

Научно-исследовательский ичститут по тяжелому электромашиностроению

У,„,,,. v ук ов

q с т с !," ,1 д т;".;с;

Заявитель

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Ротор электрической машины, в частности турбогенератора, токоподвод к обмотке возбуждения у которого осуществлен шинами, 15 расположенными в центральном отверстии вала и закрепленными в зоне контактных колец клиньями, установленными в аксиальных пазах цилиндрической втулки, насаженной на вал, отличатощийся тем, что, с целью повы20 шсния надежности и упрощения монтажа, на поверхности указанной втулки, в ее средней части, выполнены пазы, перпендикулярные аксиальным пазам и перекрещивающиеся с ними.

Известны роторы электрических машин, в частности турбогенераторов, ток к обмотке возбуждения которых подводится по шинам, расположенным в центральном отверстии вала и закрепленным в зоне контактных колец клиньями. Последние установлены в аксиальных пазах цилиндрической втулки, насаженной на вал.

Предложенный ротор отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, на поверхности втулки, в ее средней части, выполнены пазы, перпендикулярные аксиальным пазам и перекрещивающиеся с ними.

Ротор изображен на чертеже.

На наружной цилиндрической поверхности втулки выполнены пазы 2, перпендикулярные аксиальным пазам и перекрещивающиеся с ними. Токоподводящие шины 8, соединенные с одним их контактных колец 4 или 5, закреплены во втулке клиньями б.

Клинья устанавливают во втулку в осевом направлении из ее середины через паз 2, в который впоследствии вставляют клин. Токоподводящие шины изолируют от вала и втулки прокладками. Клинья застопоривают упорами.

При применении предложенного ротора в

5 машинах с водородным охлаждением устанавливают дополнительные уплотнения, предотвращающие попадание газа под щеточный контакт.

278834

Составитель Подгорная

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректоры: Т. А, Уманец и Е. Н. Миронова

Заказ 3229;6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раун|скан паб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2