Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о "-". "-"-:: з л

"пт -. :"о- . : ..=си@®

О П ur¹A"й И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетсниз

Социалистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.|,1966 (№ 1053248/24-7) Кл. 21d>, 55/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02k 9/02

УДК 621.313.043.2.017.72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Сосете Министров

СССР

Опубликовано 21.И11.1970, Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.XI.1970

Автор изобретения

В. А. Обухов

Заявитель

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ными при том же числе каналов, и расход газа через машину практически не меняется.

Скорость газа в зоне ярма увеличивается в связи с уменьшением сечения вентиляционных каналов 3 в этой зоне по сравнению с сечением вентиляционных каналов 4, а следовательно, улучшаются условия съема тепла с поверхности статора. Кроме того, увеличивается эффективная длина железа статора в

1О зоне ярма, что позволяет увеличить мощность машины.

Статор электрической машины, содержащий корпус и шихтованный сердечник с радиальными вентиляционными каналами переменного сечения, отлила)ощийсл тем, что, с

20 целью повышения эффективности охлаждения, вентиляционные каналы в зубцовой зоне имеют большее сечение, чем в спинке сердечника статора.

Известны статоры электрических машин, содержащие корпус и шихтованный сердечник с радиальными вентиляционными каналами переменного сечения.

Предложенный статор отличается от известного тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, вентиляционные каналы в зубцовой зоне имеют большее сечение, чем в спинке сердечника статора.

На чертеже изображен данный сердечник статора.

Ширина пакета 1 статора в зоне ярма увеличена по сравнению с шириной пакета в зубцовой зоне 2 путем частичного размещения листов активной стали без зубцов в зоне ярма.

При такой конструкции пакета железа статора аэродинамическое сопротивление машины остается практически неизменным, так как основным аэродинамическим сопротивлением являются сопротивление входа газа в вентиляционный канал и аэродинамическое сопротивление зазора, которые остаются постоянПредмет изобретения

278837

Редактор Б. Б. Федотов Техред А, А. Камыгпникова Корректоры: О. С. Зайцева и В. И. Жолудева

Заказ 3229)7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ii откры1шi прп Сопетс Мппистров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2