Способ автоматического регулирования процесса горения в мазутных топках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х 1968 (№ 1277025/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 18.XI.1970
Кл. 24m, 1/02
МПК F 23п 5/18
УДК 62-531.3:621.181.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявители
Б. Ф. Ремезенцев, С. Г. Дудников, Л. Ф. Боброва и Г. И. Табаньков
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. 3. Дзержинского и Куйбышевэнерго
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА
ГОРЕНИЯ В МАЗУТНЫХ ТОПКАХ
Известны способы автоматического регулирования процесса горения в мазутных топках путем поддержания заданного соотношения
«топливо — воздух» на каждой горелке.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что указанное соотношение обеспечивают поддержанием заданного расхода воздуха на все горелки и заданного расхода мазута на каждую горелку.
Для регулирования общего расхода воздуха в качестве основного импульса используют давление горячего воздуха.
Такой способ позволяет устранить тепловые перекосы и повысить экономичность.
На чертеже дана схема описываемого способа.
Задающий импульс 1 от главного регулятора 2 или от задатчика ручного управления 8 через размножитель импульсов 4 поступает одновременно на регулятор общего воздуха 5 и регуляторы подачи топлива б к каждой горелке 7. В качестве основных импульсов используются: для регуляторов топлива — импульсы 8 по расходу мазута на горелку, полученные при помощи измерительных устройств 9, для регулятора воздуха — импульс
10 по давлению горячего воздуха. На регуляторы так ке заводят дополнительные импульсы, обычно .используемые в схемах регулироLàíèÿ (на чертеже не показаны). Например, на регулятор общего воздуха подают корректирующий импульс по содержанию кислорода
B дымовых газах. Регуляторы топлива воздействуют на регулирующие клапаны 11 подачи мазута к горелкам, а регулятор общего воздуха — на направляющие аппараты 12 дутьевых вентиляторов.
Регуляторы топлива устраняют возмущения в расходе мазута на каждую горелку, используя для ликвидации этих возмущений полное давление топлива в мазутопроводе. Из-за коксования форсунок горелки изменяют свое сопротивление по мазуту в значительно большей степени, чем по воздуху. Следовательно, возмущения в расходе воздуха на каждую горелку менее вероятны. Поэтому достаточно выполнить воздуховоды к горелкам симметричными и периодически контролировать погорелочный расход воздуха, а наиболее экономичное регулирование подачи воздуха осуществлять направляющими аппаратами вентиляторов.
Импульс по давлению горячего воздуха позволяет достаточно точно оценить расход воздуха (при условии постоянства давления в топке и сопротивления тракта от места отбора импульса до горелки) и обеспечивает правильную работу схемы при отключении части го30 релок. Кроме того, этот импульс образуется
278945
Предмет изобретения
Г
1
Г 1 ("% 1 д 77
Состав7 гель Васютович
Рсдактор А. Ю. Пейсоченко
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод а 2,,ь Тира>к 480 Поднисиое
ЦПИИПИ 1(омитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раугиская наб., д. 4,5
Тииографии, нр, Сапунова, 2 экономичнее и проще, чем импульс по рàcходу воздуха.
1. Способ автоматического регулирования процесса горения в мазутных топках путем поддержания заданного соотношения «топливо — воздух» на каждой горелке, отличаюи1ийся тем, что, с целью устранения тепловых перекосов и повышения экономичности, указанное соотношение обеспечивают поддержанием заданных расхода воздуха на все горел5 ки и расхода мазута на каждую горелку.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для регулирования общего расхода воздуха в качестве основного импульса используют давление горячего воздуха.