Автоматическое регулирующее устройство для привода по системе вард-леонарда подъемных и других машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Еласс 21 d, 73;

35а, 25

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического регулирующего устройства для привода по системе Вард-Леонарда подъемных и других машин.

К патенту ин-ной фирмы „Аи@. о-во Syeya, Бовери и К " (Aktiengesellschaft Brown, Boveri и C-o), в г. Бадене, Швейцария, заявленному 6 июня 1928 года (заяв. свид. № 28621).

Действительный изобретатель ин-ц М. Одне (М. Qdier) О выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1932 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от ЗО сентября 1932 года.

Подъемные и др. машины, имеющие электрический привод, обычно снабжаются автоматическим управлением, регулирующим скорость движения, в зависимости от пройденного нути, времени или того и другого одновременно. В зависимости от рода применяемого приводного двигателя на скорость движения влияют величина нагрузки, трение, омическое сопротивление и т. д., т.-е. факторы, меняющиеся при ходе с изменяющейся скоростью. Эти изменения могут вызвать такие отклонения от желаемого режима, при которых невозможна надежная нормальная работа механизма.

Предлагаемое изобретение представляет собой автоматическое регулирующее устройство для привода по системе ВардЛеонарда подъемных и других машин, движущихся с закономерно и периодически изменяющейся скоростью, и имеет целью давать двигателю подъемной или другой машины определенные скорости как функции пройденного клетью или другого пути, независимо. от изменения нагрузки, трения и т.д. Для этого в названном устройстве применены: 1) кулач ИБГ ИОТЕКЛ о-":-< - a: м изоб- Я щ8(7 - O -оюм ССР.

1 ковый механизм, приводимый в действие. от вала главного двигателя и управляющий контактным рычагом реостата, предназначенного регулировать напряжение главного генератора, а тем самым и изменять скорость главного двигателя, соответственно пройденному машиной пути и 2) быстродействующий регулятор, находящийся под действием вспомогательного генератора, приводимого во вращение от вала главного двигателя, и служащий для выравнивания несовпадения действительной скорости главного двигателя со скоростью, требующейся по графику скорости

На чертеже фиг. 1 изображает схему электрической цепи устройства; фиг. 2— примерную диаграмму изменения скорости двигателя в зависимости от пройденного малиной пути.

Автоматическое регулирующее устройство для привода по системе Вард-Леонарда подъемных и других машин заключается в следующем. Обмотка возбуждения главного генератора 2, питающего главный двигатель 1, получает ток от возбудителя 3, снабженного двумя обмотками возбуждения а и Ь. В обмотку возбуждения а включен быстродействующий регулятор 6, а в обмотку возбуждения b— реостат 7. В момент пуска регулятор б устанавливает возбуждение,еоответствующее нагрузке двигателя 1, а реостат 7 служит для изменения скорости этого двигателя. Этот реостат 7 управляется от главного двигателя 1 при помощи механизма 8, через посредство кулачков а и с и рычажков Ь и d, находящихся под действием груза е. С контактным рычагом реостата 7 механически связан кон; тактный рычаг реостата 5, введенного в обмотку "быстродействующего регулятора 6, питаемую вспомогательным генератором- 4, приводимым во вращение от вала двигателя 7. Этот реостат 5 предназначен для поддержания в обмотке регулятора 6 тока постоянным при увеличении числа оборотов главного двигателя 1, благодаря чему в обмотке а возбуждения возбудителя 3 ток не меняется. Обмотка возбуждения возбудителя 3 включается в цепь источника тока через посредство одного из двух реле 72а или 12b, включаемых в момент пуска рычагом управления 17. Этот последний одновременно включает в цепь тока и соленоид 16, служащий для освобождения тормоза 75 двигателя 7.

Реостат F управляется от вала двигателя 1 при гомощи механизма 8, в котором груз 88 стремится привести контактный оычаг реостата 7 в нулевое положение, соответствующее полному напряжению, удерживает криволинейные рычажки механизма 8 во воемя пуска в ход и замедления движения в нужном соприкосновении друг с другом. Как только главный двигатель 7 приходит во вращение, кулачок 8а начинает поворачиваться

-в направлении часовой стрелки, и контактный рычаг реостата 7 под действием груза 8е будет перемешаться в направлении пуска. В конце первой половины пути, напр. подъема клети, рычаг 8с воздействует на рычаг 8d так, что контактный рычаг реостата 7 возвращается в первоначальное положение перед пуском.

Быстродействующий регулятор 6 имеет статическую вращательную систему. Момент вращения пружины и момент вращения этой системы пои нормальном напряжении удерживаются при каждом положении обмотки регулятора в состоянии равновесия. Когда контактный рычаг реостата 5, механически связанный с ко тактным рычагом реостата 7, поворачивается в направлении пуска, то сопротивление в цени реостата. 5 увеличивается таким образом, что, несмотря на повышающееся с увеличением числа оборотов напряжение вспомогательного генератора 4, обмотка быстродействующего регулятора 6 получает постоянное напряжение, вследствие чего катушка его остается в неизменном положении, если имеющаяся в действительности скорость двигателя 1 совпадает со скоростью, требующейся по графику скорости и установленной реостатом 7. При отклонении же напряжения в сторону повышения или уменьшения от нормального, катушка регулятора 6 поворачивается в ту или другую сторону и тем самым изменяет сопротивление в цепи обмотки а возбудителя .3, вследстве чего изменяется и напряжение на зажимах последнего, а, следовательно, и число оборотов двигателя 1 до тех пор, пока действительная скорость его не установится равной требующейся по графику скорости. Весь процесс регулирования скорости, изменяющейся, например, по диаграмме скоростей, изображенный на фиг. 2, происходит следующим образом. В конце последнего подъема, при котором рычаг управления 11 стоял в положении R, кабинкой открывается концевой выключатель 13b и машина останавливается. Для нового подъема рычаг 71 приводится в положение V, при котором замыкается реле 12а, Так как регулятор 6 еще не находится под напряженнем, то он и стоит в указанном на чертеже положении и по обмотке а возбудителя 3 течет максимальный ток, в обмотке же b тока еще нет, так как оча включается лишь в точке С на диаграмме пути и скорости (фиг. 2)..Генератор 2, возбуждаясь, будет питать главный двигатель 7, который разовьет вращающий момент, несколько, превосходящий момент, создаваемый нагрузкой, и подъемная машина начнет двигаться в соответствующем направлении. Тормоз 75 освобождает вал двигателя 7 при прохождении тока по обмотке соленоида 16, включаемой одновременно, с обмоткой а возбудителя 3. Скорость двигателя 1 возрастает до величины V, при которой вспомогательный генератор 4 создает напряжение, при котором вращающий момент обмотки регулятора б уравновешивается натяжением пружины, и поэтому скорость V машины остается постоянной. С этой скоростью У двигатель I работает до точки С диаграммы, так как устройство механизма 8 рассчитано таким образом, что до этого момента реостаты 7 и 5 остаются в неизменном положении. В точке С начинается выключение сопротивления в реостате 7, вследствие чего по обмотке Ь возбудителя 3 пойдет постоянно увеличивающийся ток, а потому число оборотов двигателя 1 будет также увеличиваться. Одновременно с этим перемещением контактного рычага реостата 7 будет перемещаться и связанный с ним контактный рычаг реостата 5, вследствие чего будет увеличиваться сопротивление его цепи, с целью компенсировать получающееся вследствие увеличения скорости двигателя 1 напряжение вспомогательного генератора 4. В результате изложенного регулятор обеспечивает соответствие „наличкой" и .требующейся скорости в период разгона.

Когда реостат 7 придет в крайнее положение, двигатель I приобретает максимальную скорость Vmax, постоянство которой на определенном участке пути обеспечивается регулятором 6, устанавливающим соответствующее возбуждение обмотки а возбудителя 5. В точке Е, диаграммы скорости начинается понижение скорости двигателя 1, достигаемое тем, что кулачок 8С нажимает на рычажок 8d, в результате чего рукоятка реостата 7 передвигается в направлении увеличения согротивления (т;е. в обратном направлении). В точке Р диаграммы реостат 7 будет находиться в том же положении, как и в точке С, при котором двигатель 1 имел скорость Vq, с которой он и пойдет до точки G, в которой включается концевой рычаг 13а. Обмотка а выключается, а вместе с ней выключается и обмотка соленоида 16, начнет действовать воздушный тормоз 15, останавливающий машину в точке Н.

С целью обеспечения возможности устанавливать тот или иной предел максимальной скорости подъема но желанию применен- рычаг управления 10, снабженный прорезом, в котором перемещается палец рычага 8j, упирающ; и я в верхний край прореза У, когда контактный рычаг реостата 7 придет в положение, устанавливающее желаемую скорость подъема.

Управление рычагом ll может производиться или непосредственно на месте, или же из какого-либо удаленного пункта.

В обоих случаях воздействующий импульс может исходить от машиниста,, часового. механизма или от самого мотора 1, ири чем, например, при действии концевого выключателя 13 может автоматически происходить переключение рычага 11 на следующий подъем.

Придавая соответствующую форму рычагам и кулачкам 8а — 8d можно придать любую форму кривой, соответствующей периоду разгона и замедления.

Приведенные выше пояснения относятся к чи сто автоматическому управлени ю.

Вместе с таким управлением возможно и управление машиной от руки> если известные подъемы нужно совершать по диаграмме, отклоняющейся от нормальной. Для таких случаев имеется ручное тормозное управление, как у обычных подъемных машин.

При ручном управлении рычаг N до начала подъема находится в положении, показанном пунктиром. После того как рычаг ll будет повернут в требуемом направлении, можно перемещать рычаг (не показанный на чертеже) ручного тормоза,. освобождая последний, после чего мотор l приходит во вращение. Постепенным передвиганием рычага 10 вперед производится увеличение скорости. До начала автоматического замедления при помощи механизма 8 можно в любой момент при помощи обратного перемещения рычага 10 произвести понижен <= скоростиЕсли в отдельном случае при начале подъема необходимый вращающий момент нагрузки окажетси больше нормального„ так что начального момента мотора 1 недостаточно для того, чтобы пустить машину в ход в требуемом направлении, то, замыкая накоротко сопротивление 17 при помощи рубильника 14, можно усилить ! ток возбуждения 3а, в результате чего двигатель 1 разовьет больший вращающий момент, чем нормальный.

Р лах

A. 8

Тип. «Искра».

Предмет патента.

1. Автоматическое регулирующее устройство для, привода по системе Вард-Леонарда пОдъемных и других машин, движущихся с закономерно и периодически изменяющейся скоростью, отличаюшееся тем, что оно состоит из следующих частей: а) приводимых в действие от вала главного двигателя 1 кулачков 8а и 8с, предназначенных, в период разгона двигателя, первый — освобождать рычажок 8Ь, а. второй — нажимать на рычажок 8d, оттягиваемый, как и рычажок 8b, вниз грузом 8е с той целью, чтобы перемещать контактный рычаг реостата 7, включенного в цепь одной из обмоток возбуждения Ь возбудителя 3 главного генератора 2„и тем самым регулировать напряжение последнего соответственно пройденному машиной пути и б) быстродействующего регулятора б, находящегося под действием включенного через реостат 5 с контактным рычагом, механически связанным с контактным рычагом реостата 7, вспомогательного генератора 4, приводимого во вращение от вала главного двигателя 1, каковой регулятор 6 предназначен выравнивать несовпадение скорости, требующейся по графику скорости и устанавливаемой реостатом 7, с имеющейся в действительности скоростью двигателя 1 при посредстве введения или выведение сопротивления в цепи, второй обмотки возбуждения возбудителя 3 (фиг. 1);

2 При устройстве по и. 1 применение рычага управления 10, предназначенного устанавливать тот или иной предел перемещения для рычага 8j.

3. При устройстве по и. 1 применение рычага управления 1!, предназначенного в момент пуска включать при посредстве одного из двух реле 12а или 12b обмотку возбуждения .возбудителя 3 в цепь источника тока и возбуждать соленоид 1о, служащий для освобождения тормоза 15

1 двигателя 1 (фиг. 1).