Патент ссср 279013
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
279 0I3
Союз Советских
Социалистических
Респуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.XI I.1968 (№ 1289304/29-14) 1 л. 37f, 11/24 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изооретеннй н открытий при Совете Министров
СССР
МПК Е 06b 9/204
УД1 621.8:028.125 (088.8) Приоритет
Опубликовано 21 VIII.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описани 5.XI.1970
Авторы изобретения
С. Б. Михлин, А. Ф. Соколов и В. А. Чеботк
Заявитель
Государственный институт проектирования на речном
ПРИВОД ШТОРНЬ1Х ВОРОТ
Известны приводы шторных ворот, включающие барабан для шторы, закрепленный на раме, электродвигатель с колодочным тормозом, планетарный редуктор с грузоупорным тормозом и не зависимыми друг от друга приводами с тормозными шкивами.
С целью у.меньшения влияния деформации рамы на работу приводов в предлагаемом устройстве электродвигатель с колодочным тормозом одного из приводов вмонтирован на дополнительной раме, удерживаемой от вращения и соединенной с корпусом редуктора посредством подшипниковой опоры, причем тормозной шкив этого привода соединен в свою очередь с первичным валом планетарного редуктора, связанного с цапфой барабана для шторы посредством, например, шлицевого соединения.
На фиг. 1 представлен описываемый привод; на фиг. 2 — продольный разрез электропривода; на фиг. 3 — вид (на фнг. 1) ручной лебедки сбоку.
Привод состоит из электродвигателя 1 с колодочным тормозом 2, барабана 8 для шторы
4 планетарного редуктора 5 с грузоупорным тормозом б и независимых приводов 7 и 8 с тормозными шкивами 9 и 10.
Электродвигатель с колодочным тормозом для привода 7 вмонтирован на дополнительной раме 11, удерживаемой от вращения и соединенной с корпусом редуктора посредством подшипниковой опоры 12.
Тормозной шкив 9 этого привода соединен с первичным валом И редуктора, связанного с цапфой барабана при помощи, например, шлицевого соединения.
При работе электродвигателя для создания кинематической связи с барабаном шторы посредством грузоупорного тормоза стопорится
10 корпус при застопоренном ручном приводе планетарного редуктора.
Прп остановке электродвигателя первичный вал редуктора фиксируется колодочным тормозом. При приложении момента к безопас1у ной рукоятке 14 ручной лебедки вращение передается на барабан 15 лебедки н через канатную передачу — на барабан 1б редуктора.
Барабан с гайкой 17, вращаясь, перемещается по винту корпуса редуктора. При подъеме ворот фрикционные поверхности грузоупорного тормоза замыкаются, а прн опускании ворот ручным приводом гайка 17. перемещается до упора в корпус редуктора с передачей вращения непосредственно от барабана 1б корпусу.
Дальнейшее опускание ворот осуществляется с периодическим включением (с подтормаживанием) грузоупорного тормоза, работающего в грузоспускном режиме.
В момент остановки ворот грузоупорньш
30 тормоз снова автоматически замыкается нод
279013
5 7 действием веса шторы и дублируется безопасной рукояткой лебедки.
Дублирование колодочного тормоза в данной скеме привода не предусматривается.
Предмет нзооретения
Привод шторных ворот, включающий барабан для шторы, закрепленный на раме, электродвигатель с колодочным тормозом, планетарный редуктор с грузоупорным тормозом и пезавпсимымп друг от друга приводами с тормозными шкивами, отличающийся тем, что, с цель1о уменьшения влияния деформации рамы на работу приводов, электродвигатель с колодочным тормозом одного из приводов монтирован на дополнительной раме, соединенной с корпусом редуктора посредством подшипниковой опоры, причем тормозной шкив этого привода соединен в свою очередь с первичным
1О валом планетарного редуктора, связанного с цапфой барабана для шторы посредством, например, шлицевого соединения.
279013
12
Составл ель Б. Мардер
Редактор Т. И. Морозова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 3193/6 Тираж 480 Подписное
UHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Мп пстроь СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2