Антифрикционный материал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
279 046
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскиз
Социвлистическиз
Реслуолик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х11,1963 (№ 872480/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Vill 1970. Бюллетень ¹ 26
Кл. 39b, 22j04
Комитет ос делзею изооретений и открытий ври Совете Министров
СССР
МПК С 08g 20,",12
УДК 678.023.3I2(088.8)
678.675 126 (088.8) Дата опубликования описания 15.XI I.1970
С е:,Ве.."б":.е г,Я ее
Г. В. Сагалаев а Н. Л. Шембеле г, е..г;:еб L .
Авторы изобретения 3;т от т, 1 б
Заявитель
АНТИФРИКЦИОННЬ! Й МАТЕРИАЛ
Известные антифрикционные материалы на основе первичнсго или вторичного капрона и графита не обладают необходимыми физикомеханическими свойствами,.
С целью улучшения антифрикционных и физико-механических свойств, предлагается в материал добавлять точкоизмельченный кокс (марки термоантрацит), что повышает прочность, износоустойчивость и теплостойкость материала, Последний можно перерабатывать в изделия методом литья под давлением.
Новый состав антифрикционного материала, %:
Капрон 72 — 20
Графит (минеральный марки ЭТК) 3 — 7
Кокс (термоантрацит) 25 — 73
Используемый в качестве связующего первичный или вторичный капрон — отходы волокна и щетины, которые перд употреблением дробят. Процесс получения наполнительного капрона осуществляют по такой схеме:
1. П одгото в к а сыр ья. а) Дробление и сушка отходов ка прона (для гранулированного капрона только сушка); б) Дробление и просев кокса через сито 025; в) Предварительное смещение кокса и графита в шаровой мельнице (на 90 вес. ч. кокса
10 вес. ч. графита) в течение 1 час;
2, Получение композиции. а) Смешение капрона с наполнителем в смесителе непрерывного действия с обязательным нагревом корпуса смесителя до 230—
240 С;
10 б) Грануляция полученного в смесителе материала, В зависимости от конструкции головки смесителя выходящую из головки композицию гранулируют либо в горячем виде, либо nols сле охлаждения прутка в холодном виде. Изделия из такого материала можно получать методом литья под давлением в литьевых машинах при следующих режимах: температура в материальном цилиндре 250 — 260 С, удельное давление в нем 1000 — 1200 кг/слт-, температура пресс-формы 70 — 90 С. Материал предназначен для изготовления деталей, работающих в узлах трения.
По сравнению с чистым капроном предлагаемый материал имеет целый ряд преимуществ: применение графита в количестве 5% позволяет снизить его коэффициент сухого трения примерно в 10 раз, образование на поверхности трения устойчивой пленки из графита повышает износоустойчивость, а введе279046
Предлагаемый антифрикционный материал
Физико-механический показатель
Исходный материал
1100 †11
1100 — 1130
6>5.104
720
730
13,7
21 — 23
0,25
2,75
14 — 16
66
2,17
Коэффициент: сухого трения термического линейного
1 расширения, г
Теплоцроводность, кол/и "час/ C
0,3
0,03
Предмет изобретения
0,33 104
1,2-10
0,7 — 0,9
0,218
Редактор Л. А. Ильина
Техрсд Л. Я. Левина
Корректоры: О. С. Зайцева и T. А. Уманец
Заказ 3372/14 Тираж 480 Подписное
LlHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр; Сапунова, 2
Предел прочности, кг/с,я- : при изгибе при сжатии
Модуль упругости при изгибе, кг/с.ио
Твердость по Бринелл>о, кг/ммо
Водопоглощение, 24 час, о/о
Удельная ударная вязкость, кг с,я/сх>Теплостойкость по Мартенсу, С
Усадка, /о ние кокса увеличивает его механическую прочность (предел прочности при сжатии, изгибе, твердости, модуль упругости при изгибе), кро- 30 ме того, значительно улучшаются физические свойства материала (водопоглощение сни кается почти в десять раз, усадка — в два раза, теплопроводность повышается в три раза). Применение новой композиции дает возможность сократить расход дефицитной капроновой смолы в два раза, заменив ее очень дешевым и доступным материалом — коксом.
Механическая прочность изделий из описываемого материала в среднем в 1,6 раза выше чем у капрона. Значительно повышается также стабильность размеров и свойств изделий.
За счет лучшей теплопроводности в несколько раз сокращается цикл литья под давлением и улучшается работоспособность подшипников. Отказ от смазки узлов из-за более низкого коэффициента трения изделий упрощает эксплуатацию машин.
В таблице даются сравнительные свойства предлагаемого антифрикционного материала и исходного капрона.
1. Антифрикционный материал на основе первичного или вторичного капрона и графита, отличающийся тем, что, с целью улучшения антифрикционных и физико-механических свойств, в материал добавляют тонкоизмельченный кокс.
2. Материал по п. 1, отличающийся тем, что его составные части берут в следующем соотношении, /в, и<апрон 72 — 20 графит 3 — 7 кокс 25 — 73