Тормозное устройство лентопротяжного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
279079
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14, IV.1969 (№ 1328143/18-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.VIII.1970, Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 3.XI.1970
Кл. 42d, 3/45
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК 6 Old 9/10
УДК 681.327.4 (088.8) Авторы изобретения
П. И. Айлендер, Ш. Е. Гринштейн, Б. М. Кожевнико и Л. М. Штильман
Заявитель
Завод «Виброприбор»
БИБЛЫОТЕ11Л
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА
Пр едм ет изобретения
Известные тормозные устройства лентопротяжных механизмов, содержащие электромагнит, неподвижную втулку, расположенную на валу, фрикционный механизм с ведущей шестерней, связанной с приводимым объектом и свободно посаженной на противоположный конец вала неподвижной втулки, не ооеспечивают дистанционное управление, а также не обладают достаточной надежностью в работе и быстродействием.
Предлагаемое устройство отличается от изEecTHbix тем, что в нем часть вала и ступица неподвижной втулки охвачены пружинной муфтой свободного хода, шарнирно связанной с якорем электромагнита, а между втулкой и выступом вала размещено развязывающее кольцо.
Такое выполнение обеспечивает дистанционное управление и повышает надежность и быстродействие устройства.
На чертеже показано описываемое устройс гво.
Ведущая шестерня 1 передает движение от шестерни привода 2 на шестерню лентопротяжного механизма 8. Шестерня 1 вращается вместе с валом 4 за счет трения между ней и буртиком вала с однси стороны, а с другой— между ней и шайбой б, которая прижимается к шестерне 1 тарельчатой пружиной. При кимное усилие регулируется гайкой 7.
При этом левый отогнутый конец пружинной муфты 8 «поддерживается» якорем электрамагнита 9. Пружинная муфта 8 раскручивается на небольшой угол и таким образом вал 4 может свободно вращаться в подшипниках. При этом демпферное кольцо 10 позволяет устранить самозахватывание средних витков пружинной муфты 8.
В момент тормгжения якорь электромагни10 та освобождает отогнутый (левый) конец пружинной муфты 8, которая схватывает вал
4, кольцо 10 и втулку 11.
При этом вал 4 оказывается жестко связанным со втулкой 11, которая, в свою очередь, 15 жестко закреплена на корпусе 12.
Таким образом, вал 4 практически мгHîâåнно останавливается, а шестерня 1 тормозится относительно вала 4 за счет трения.
После включения электромагнита 9 его
20 якорь под воздействием пружины на нем выталкивается из электромагнита и возвращает отогнутый конец пружинной муфты в исходное положение, Тормозное устройство лентопротяжного механизма, содержащее электромагнит, неподвижную втулку, расположенную на валу, 30 фрикционный механизм с ведущей шестерней, 279079
Составитель Л. В. Гирченко
Редактор С. И. Хейфиц Текред А. А. Камышникова I(opp;ктор T. А, Уманец
Заказ 3160/15 Тираж 480 Подписпос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий. при Совете Министров СССР
Москва, 51(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 связанной с приводимым объектом и свободно посаженной на противоположный конец вала неподвижной втулки, отличающееся тем, что, с целью дистанциочного управления, повышения надежности и быстродействия, в нем часть вала и ступица неподвижной втулки оквачены пружинной муфтой свооодного хода, шарнирно связанной с якорем электромагнита, а между втулкой и выступом вала размещено
5 развязывающее кольцо.