Устройство для измерения отношения давлений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

279131

САНИ Е изоьеяткния

Сеаз Соеетокиз

Социалистическил

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое or авт. свидетельства №

Кл. 42k, 12/06

Заявлено 28.1Х.1968 (№ 1273894/18-10) с присоединением заявки №

МПК G 011 15/00

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.VI I I.1970. Бюллетень № 26 УДК 531.787.2(088.8)

Дата опубликования описания 5.XI.1970

Авторы изобретения Г. И. Клюев, А. П. Макаренко, М. Я. Чирсков и В. И. Шариков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ ДАВЛЕНИЙ

Изооретение относится к из мерительной технике и в частности к компенсационным уст ройствахт, измеряющим отношение давлений, и может быть использовано в авиаприборостроении.

Известные компенсационные устройства, измеряющие отношение давлений, обладают значительными погрешностями показаний, обусловленных изменением окружающей температуры, вибрациями, перегрузками и т. п.

Целью настоящего изобретения является повышение точности устройства, измеряющего отношение, давлений.

Это достигается тем, что система силовой компенсации предлагаемого устройства выполнена в виде двух подвижных элементов, например рамок, синхронно вращающихся в противоположные стороны от,двигателя следящей системы, на которых закреплены два;вакуумированных чувствительных элемента, жесткие центры которых и центр измерительного чувствительного элемента соединены тягами с общим подвижным шарниром, при этом подвижный шарнир соединен с датчиком перемещений,следящей системы и с противовесом, а подвижные рамки — с реги ст рирующим устройством.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — его кинематическая схема.

Устройство содержит измерительный чувствительный элемент 1, два:вакуумированных чувствительных элемента (анероида) 2 и 8, закрепленных соответственно на подвижных рамках 4 и 5 системы силовой компенсации, следящую систему, снабженную датчиком б перемещений, усилителем 7 и двигателем 8, и регистрирующее устройство 9.

1о жесткие центры чувствительных элементов соединены тягами 10 — 12 с общим подвихным шарниром 13, перемещение которого по вертикальной оси фиксируется индукционным датчиком б перемещений.

Для уравновешивания веса подвижных частей устройства применены противовесы 14, соединенные с,шарниром И.

Рамки 4 и 5;получают вращение от двигателя 8 через редуктор, выполненный на ше20 стернях Z,— Z7.

Вращение |рамок 4 и 5 передается регист,ри рующему устройству 9.

Работа устройства основана на компенсации сил, приложенных в одной точке, и про2S исходит следующим образом.

Чувствительный элемент 1 реагирует на разность давлений P> — P2, а два одинаковых анероида 2 и 8 — на давление Р>.

Рамки 4 и 5 вращаются в противоположных

30,направлениях относительно друг друга, ме279131 (1)

1О (2 (4) го

P1 " - э.а

=2 " cos»., P, S, (5) 2 няя таким образом направление сил, развиваемых анероидами 2 и 8.

Общая точка приложения сил (18} под их воздействием может перемещаться по вертикальной оси. 5

Уравнение сил в момент статического равновесия (при полной компенсации): г » + F2+ т э — О

Их .проекции на вертикальную ось:

F, — F, cos л — F, cos а = О, где с» — угол между вертикалью и направлением сил, развиваемых анероидами 2 и 8.

Так как F, = F, = Р„то F, = 2F, cos х =F . (3)

Выразив силы через эффективные площади и давления, получим:

S„(P, — Р,) = 2Р,S,, cos а, а =агссоз — 1 05 " = f . (6) Таким образом, угол поворота рамок 4 и 5 является функцией отношения давлений и для определения этого отношения достаточно измерить угловое положение подвижных ра- ЗО мок,с».

Компенсация сил рассогласования, возникающих от изменения измеряемых давлений, осуществляется непосредственно изменением результирующей силы анероидов 2 и 8, за- 35 крепленных на,подвижных рамках 4 и 5, синхронно вращающихся в противоположные стороны до баланса треугольника сил.

При изменении одного из давлений Р, или

Р2 шарнир 18 смещается из начального поло>кения и воздействует на датчик, перемещений.

Сигнал, усиленный усилителем 7, поступает на двигатель 8.

Двигатель 8 через шестерни Z> — Z7 вращает рамку 4 с анероидом 2, а через шестерни

Z, и Z> вращает рамку 5 с анероидом 8. Передаточное отношение от двигателя 8 к любой из рамо к 4 и 5 одинаково, поэтому рамки 4 и 5 отклоняются от,начального положения одновременно на одинаковые углы навстречу друг другу. Вращение происходит до тех пор, пока силы в шарнире 18 не уравновесятся и шарнир займет свое первоначальное положение.

Предмет изобретения

Устройство для измерения отношения давлений, содержащее измерительный и вакуумированный чувствительный элементы, систему силовой компенсации, следящую систему и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, система силовой компенсации выполнена в виде двух подви>кных элементов, например рамок, синхронно вращающихся е противоположные стороны от двигателя следящей системы, на которых закреплены два вакуумированных чувствительных элемента, жесткие центры которых и центр измерительного чувствительного элемента соединены тягами с общим подвижным ша рниром, прои этом подвижный шарнир соединен с датчиком перемещений следящей системы и с противовесом, а подвижные рамки — с регистрирующим устроиством..

279131 — — — — — — г

1 ь 3

Фi- 2. 2

Составитель О. В. Полей

Редактор С. И. Хейфиц Техред 3. Н. Тараненко Корректор В. И, Жолудева пик аз 3204, 7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-85, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Г ! ! ! ! ! ! !

1 ! ! ! ! ! ! г

1 ! ! !

I (I ! ! ! ! !