Осевой подшипник для подвижного состава железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 279i6
Еласс 29d, 13
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ осевого подшипника для подвижного состава железных дорог.
К патенту ин-ца В. Пейангхауза (W alter Peyinghaus), в г. Эгге, Германия, заявленному 29 мая 1929 года (ваяв. свид. № 48184).
Приоритет от 19 июня 1928 года на основании ст. 6 Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.
О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1932 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1932 года.
Уже известны конструкции осевых подшипников подвижного состава с верхней смазкой и с центробежным действием, исключительно с наружными подшипниками. так как при этом может быть применена закрытая осевая, букса, и нагрузка может быть передана сверху непосредственно на верхнюю часть корпуса и на верхнюю чашку подшипника.
Применить осевой подшипник с верхней смазкой и притом с нижней пружинной подвеской для обеспечения передачи нагрузки на верхнюю часть подшипника оказывается весьма затруднительным при внутренних подшипниках, так как в этом случае осевая букса по условиям сборки должна быть сделана разъемной по горизонтальной средней плоскости. Одновременно надлежит при усиленной циркуляции масла, во избежание потерь такового, уплотнять обе части подшипника достаточно надежным образом. Наконец, при весьма ограниченных пространственных и весовых условиях паровоза, передачу нагрузки с нижней пружинной, подвески на верхнюю часть подшипника приходится делать путем применения наиболее простых средств, что приводит к дальнейшему увеличению веса осевого подшипI ника с верхней смазкой по сравнению с обычной конструкцией со смазкой фи-! тилем и подушкой.
В предлагаемом осевом подшипнике, состоящем из двух соприкасающихся по горизонтальной средней плоскости, прохо дящей через ось, частеи, соединенных между собою посредством фланца, с при-! менением верхней и нижней смазки, а также нижней пружинной подвески, верх1 няя часть подшипника снабжена отростками, охватывающими нижнюю часть таким образом, что, во-первых, нагрузка воспринимается нижними концами отростков и передается на верхнюю часть подшипника, а.во-вторых, отростки идут та, ким образом, что уплотнительная часть, идет по всей поверхности соприкасаю, щихся фланцев, не прерываясь у места нахождения отростков.
На чертеже фиг. 1 изображает перI спективный вид осевого подшипника для
), подвижного состава железных дорог; фиг. 2 — его вертикальный разрез; фиг. 3— его горизонтальный разрез.
Осевой подшипник, в котором помещена шейка а оси, состоит из нижней, части с и верхней Ь, снабженной отросткам d и Ыв, охватывающими нижнюю часть с подшипника и помещенными в направляющих щеках g осевой буксы, устанавливаемой в раме паровоза. Отростки d и d снабжены отверстиями е для крепления пружинной подвески. Между верхней и нижней частями подшипника положенауплотнительная прокладка f, показанная на фиг. 3 пересекающейся штриховкой.
Отростки dq u dz передают воспринятую ими внизу в отверстиях е от болтов пружинных подвесок нагрузку непосредственно на верхнюю часть 6 подшипника так, что нижняя часть с и фланцевое соединение, которое должно обеспечить маслонепроницаемость, не участвуют в передаче нагрузки и не прерывается также уплотнительная прокладка между. обеими частями подшипника.
Предмет патента.
Осевой подшипник для подвижного состава железных дорог, состоящий из двух соприкасающихся по горизонтальной средней плоскости, проходящей через ось, частей, соединенных между собой при посредстве фланца, в каковом подшипнике применены верхняя и- нижняя смазка и нижняя пружинная подвеска, отличающаяся тем, что верхняя часть Ь снабжена отростками d, d.., охватывающими нижнюю часть.
Типография ИСКРА