Устройство для преобразования малых воздушных скоростей в электрический сигнал
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02,1Ч.1969 (№ 1320756У40-23) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21,Ч111.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 27.XI.1970
Кл. 42о, 15
62b, 14 01 комитет по делам
МПК G 0.1р 5/02
В 64d 43 02
УД К 531.767: 629. 13.014.34
69 (088.8) изобретений и открытий 11M Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Н. В. Добролюбов, И. И. Барсуков, И. T. Климов и С. маичеев .
Заявитель
I ф
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАЛЫХ ВОЗДУШНЫХ
СКОРОСТЕЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ
Изобретение относится к области авиации, II частности для автоматизации управления вертолетов.
Известно устройство для преобразования малых воздушных скоростей в эЛектрический сигнал преиМущественно для вертолетов, содержащее приемник, давления, установленный на лопасти несущего винта вертолета, и датчик перепада давления. Электрический сигнал от датчика через токосъемник подается иа вторичный прибор.
В связи с расположением датчика эти устройства имеют ряд существенных недостатков, связанных с вибрациойными и инерцион1тыми нагрузкаМи, испытываемыми датчиком, а также с ненадежной работой токосъемн ц<а.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности в предлагаемом устройстве в полом валу несущего винта вертолета установлен воздухосъемник, с помощью которого приемник давления, смонтированный на лопасти несущего винта вертолета, соединен с датчиком периода давления.
1-1а чертеже изображена схема описываемого устройства.
Приемник давления 1, расположенный на лопасти несущего винта 2, соединяется с воздухосъемником 3 трубкой 4. От воздухосъемника 8 по трубке 5, расположенной по оси полого вала б, сигнал подается к датчику 7, преобразующему его в электрический сигнал.
При двихкеиии вертолета ог:юсителыю воздуха давление на входе в датчик будет меняться по синусоиде, амплитуда которой Ilpoпорциональна скорости вертолета относитель5 но воздуха. При вращении винта лопасти движутся относительно потока воздуха в различной скоростью. При движении лопасти против встречного потока воздуха скорость этого потока складывается со скоростью движения ло10 пасти, увеличивая тем самым динамический напор, отбираемый приемником давления, а при движении лопасти IIQ потоку — вычитается
Получающаяся разность давлений преобразуется в датчике в пропорциональный сй, т. е. в
I5 конечном счете, пропорциональный скорости движения вертолета относительно воздуха электрический сигнал.
Предмет изобретения
Устройство для преобразования малых во2О здушных скоростей в электрический сигнал преимущественно для вертолетов, содержащее приемник давления, установленный на лопасти несущего винта верголета, и датчик перепада давления, от.типа>отцееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности устройства, в полом валу несущего винта вертолета установлен воздухо. съемник, с помощью которого приемник давления, смонтированный на лопасти несущего винта вертолета, соединен с датчиком перепазо да давления.
279215о
С оста витез ь Д. Родионова
Редактор В. Новоселова Тскред 3. Н; Тараненкд 1(орректор Т. A. Уманец
Заказ 4977 Тираж 480 экз. Подписное
Ц1!11!!Г!!1 1(омйтста по дела!и изобретений и открытий прй Совете Мииистрс1и СССР
Москва, Я(-35, Раугискал пйб.: д. 4, 5
Загорсками типографий