Устройство для крепления груза на транспортномсредстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

279262

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47а, 3

Заявлено 12Х.1969 (№ 1328081127-11) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК F 16Ь 5/02

УДК 621.11.013.31 (088.8) Приоритет

Опубликовано 21 VIII,1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.XI.1970

Авторы изобретения

И. А. Буренков, Л. Н. Разуваев и В. H. Сазонов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области транспортирования грузов на поворотных балансирных опорах транспортных средств: автомобильных, железнодорожных, речных, морских и авиационгн1х.

Известные устройства для крепленйя специальных грузов от продольных перемещений предусматривают жесткое крепление специального груза к конструкции транспортного средства посредством винтовых стяжек, Цель изобретения — разгрузка фитннгов от вертикальных и поперечных нагрузок. Это достигается тем, что захва гы подвижно установлены в направляющих, закрепленных на шарнирных стойках, расположенных на платформе транспортного средства.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

На стойках 1, соединенных посредством шарниров 2 с конструкцией транспортного средства, закреплены прямоугольные направляющие 8, по которым передвигаются в вертикальном направлении захваты 4.

Верхними частями стойки 1 посредством шарнирных подшипников 5 тяг б и шарнирных подшипников 7 соединены с поворотной баланспрпой опорой 8. Опоры 8 и 9 соединены шкворнями 10 и П с конструкцией транспортного средства.

Груз 12, уложенный на поворотные балансирные опоры 8 и 9, закрепляется от продольных перемещений захватами 4 за фитинги 18.

B процессе транспортировки под действием возникающих перегрузок груз стремится сдвинуться вдоль продольной оси. Продольные усилия, создаваемые перегрузками, воспринимаются захватами 4 и через стойки 1, тяги б, опору 8 и шкворень 10 передаются на конст10 рукцию транспортного средства. В результате упругой деформации конструкции транспортного средства г осредством жесткости груза опор 8 и 9 повернутся относительно продольной. осп транспортного средства. При поворо15 те опоры 8 вокруг шкворня 10 тяги б также повернутся и наклонят стойку 1. Захваты 4 переместятся по прямоугольным направляющим 8вверх,,так как расстояние от шарниров

2 до оси фитингов 18 увеличится за счет на20 клон а стоек.

При перегибах специального груза илп копстру кции транспортного средства расстояние между осью фитипга 18 и осями шарниров 2 будет изменяться, и захваты 4 будут передви25 гаться по прямоугольным направляющим 8 вверх или вниз. Таким образом фитинги груза предохраняются от воздействия вертикальных и поперечных нагрузок, возникающих в результате упругих деформаций конструкции

30 транспортного средства. Прямоугольные на279262

3 12

Составитель Смирнов

Техред 3, Н. Таранеико Корректор Л. А. Царькова

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 3231/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мипистров СССР

Москва, + 38. Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 г1равл пощие 3 обеспечивают неизменность расстояния в продольном направлении между осью фитинга груза и стойками.

Предмет изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, включающее винтовые стяжкп с захватами, взаимодействующими с фитингамп транспортируемого груза, отлича ощеесл тем, что, с целью разгрузки фитингов от вертикальных и поперечных нагрузок, захваты подвихкно установлены в направляющих, закреплечных на шарнирных стойках, расположе шых на платформе транспортного средства.