Устройство для крепления груза на транспортномсредстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
279262
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 47а, 3
Заявлено 12Х.1969 (№ 1328081127-11) с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
МПК F 16Ь 5/02
УДК 621.11.013.31 (088.8) Приоритет
Опубликовано 21 VIII,1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 11.XI.1970
Авторы изобретения
И. А. Буренков, Л. Н. Разуваев и В. H. Сазонов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к области транспортирования грузов на поворотных балансирных опорах транспортных средств: автомобильных, железнодорожных, речных, морских и авиационгн1х.
Известные устройства для крепленйя специальных грузов от продольных перемещений предусматривают жесткое крепление специального груза к конструкции транспортного средства посредством винтовых стяжек, Цель изобретения — разгрузка фитннгов от вертикальных и поперечных нагрузок. Это достигается тем, что захва гы подвижно установлены в направляющих, закрепленных на шарнирных стойках, расположенных на платформе транспортного средства.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
На стойках 1, соединенных посредством шарниров 2 с конструкцией транспортного средства, закреплены прямоугольные направляющие 8, по которым передвигаются в вертикальном направлении захваты 4.
Верхними частями стойки 1 посредством шарнирных подшипников 5 тяг б и шарнирных подшипников 7 соединены с поворотной баланспрпой опорой 8. Опоры 8 и 9 соединены шкворнями 10 и П с конструкцией транспортного средства.
Груз 12, уложенный на поворотные балансирные опоры 8 и 9, закрепляется от продольных перемещений захватами 4 за фитинги 18.
B процессе транспортировки под действием возникающих перегрузок груз стремится сдвинуться вдоль продольной оси. Продольные усилия, создаваемые перегрузками, воспринимаются захватами 4 и через стойки 1, тяги б, опору 8 и шкворень 10 передаются на конст10 рукцию транспортного средства. В результате упругой деформации конструкции транспортного средства г осредством жесткости груза опор 8 и 9 повернутся относительно продольной. осп транспортного средства. При поворо15 те опоры 8 вокруг шкворня 10 тяги б также повернутся и наклонят стойку 1. Захваты 4 переместятся по прямоугольным направляющим 8вверх,,так как расстояние от шарниров
2 до оси фитингов 18 увеличится за счет на20 клон а стоек.
При перегибах специального груза илп копстру кции транспортного средства расстояние между осью фитипга 18 и осями шарниров 2 будет изменяться, и захваты 4 будут передви25 гаться по прямоугольным направляющим 8 вверх или вниз. Таким образом фитинги груза предохраняются от воздействия вертикальных и поперечных нагрузок, возникающих в результате упругих деформаций конструкции
30 транспортного средства. Прямоугольные на279262
3 12
Составитель Смирнов
Техред 3, Н. Таранеико Корректор Л. А. Царькова
Редактор Т. А. Киселева
Заказ 3231/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мипистров СССР
Москва, + 38. Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 г1равл пощие 3 обеспечивают неизменность расстояния в продольном направлении между осью фитинга груза и стойками.
Предмет изобретения
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, включающее винтовые стяжкп с захватами, взаимодействующими с фитингамп транспортируемого груза, отлича ощеесл тем, что, с целью разгрузки фитингов от вертикальных и поперечных нагрузок, захваты подвихкно установлены в направляющих, закреплечных на шарнирных стойках, расположе шых на платформе транспортного средства.