Фрикционная пружинная электромагнитнаямуфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I и. т; = о О ц

ОПИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26Х1.1969 (№ 1343104/25-27) Кл. 47с, 15 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 16с1 27/02

УДК 621,825.54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.VI11,1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 12.Х1.1970

Авторы изобретения Н. В. Гордеев, А. А. Кривенцов, П. А. Малышев, С. С. Сазыкин и С, А. Франкштейн

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ПРУЖИННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для различных систем автоматики.

Известны фрикционные электромагнитные муфты, осуществляющие связь между полумуфтами при помощи цилиндрических пружин, работающих на кручение. B таких муфтах скорость включения зависит от времени, необходимого на перемещение якоря. К недостаткам их относятся также наличие виорации и небольшое отношение передаваемого муфтой момента к моменту инерции ведомых ча стей.

В предлагаемой муфте эти недостатки устраняются за счет того, что ведущий и ведомый элементы, установленные свободно на ведомом валу, выполнены в виде втулок с торцевыми зуоьями, установленных на подшипниках на ведомом валу с зазором одна по отношению к другой и связанных пружиной так, что зуоья одной втулки смещены по отношению к зубьям другой.

На чертеже изображена конструкция муфты.

- 1

Муфта состоит из ведущей втулки 1 из магнитомягкого материала с зубчатым венцом 2 и выступом 8, па торце которого имеются зубцы-полюса 4. Во втулку 1 запрессовапа цилиндрическая часть б конической пружины б, витки которо i связаны с ведомой втулкой 7, выполненной из магнитомягкого материала.

На торце втулки 7 имеется такое же количество зубцов-полюсов 8, как и на выступе втулки 1. Оое втулки связаны пружиной б таким образом, что торцевые зубцы одной втулки смещены на некоторый угол относительно зуоцов второй втулки. Внутренняя часть пружины сопряжена с малоинерционным ведомым валом 9 по ходовой посадке.

В корпусе 10 имеется неподвижная обмотка

11 управления, установленная в магнптопровод 12 С-ооразного сечения таким образом, что магнитный поток проходит через два нерабочих воздушных зазора а, и а и через рабочий воздушный зазор а. Втулки фиксируются в радиальном и осевом направлениях на валу 9 на шарикоподшипниках 13, а вал

9 — »a шарикоподшипниках 14 в корпусе 10.

М фта раоотает след ющим ооразом.

При подаче токового сигнала на обмотку

11 торцевые зубцы втулок стараются занять положения, соответствующие максимальной магнитной проводимости, закручивая тем самым пружину б. Пружина, имеющая ходовую посадку относительно вала 9, плотно обхватывает его и создает моитный фрикционный ко..такт. При снятии токовой нагрузки с обмотки управления втулки под действием прухкииь. разворачиваются B первоначальное по30 ложсние и освобожда1от ведомый вал, 279275

Предмет изобретения

12 )! Ф 3

7 8

Составитель И. Чернышева

Редактор Н. Г. Михайлова Тсхрсд 3. H. Тараненко Корректоры: О. С. Зайцева

T. А. Абрамова

Заказ 3229, 17 Тираж 1ВО 11одииспос

ЦНИИП11 Компгсг;I о делам изобретений и открытий при Соис1с МинистрOB СССР

Москва, рК-35, Раз шсная паб., д. 4;5

Типография, пр, Сапунова, 2

Управление муфтой может быть осуществлено и отключением пнтающсго тока. В этом случае в обесточенном состоянии обмотки пружина должна оохватывать Вал за счет предварительной ее раскрутки. Подключение тока управления еще более раскручивает пружину благодаря соответствующему расположению торцевых зубцов на втулке ведущей полумуфты, которая освобождает ведомый вал.

Фрикционная пружинная электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с катушкой возбуждения и свободно установленную на ведомом валу спиральнуIO прркину, одним концом- жестко связанную с ведущим элементом хгуфты, другим — с ведомым, отличиош1аяся, тем, что, с целью сокращгения времени включения муфты, повышения се виброустойчивости и увеличения отношения передаваемого муфтой момента к моменту инерции ведомого вала, ведущий и ведомый элементы помещены в отверстии, чреТО дусмотренном в магнитопрсводе., и выполнены в виде втулок с торцевыми зубьями, установлсшгых на подшипниках на ведомом валу с зазором одна по отношению к другой и связанных упомянутой спиральной пружиной так, что зубья одной втулки смещены по отношению к зубьям другой.