Упругая опора подвески силового агрегата на раме автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 63с, 35

Заявлено 27.VI,1967 (№ 1166287/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VIII.1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.XI.1970

МПК В 60k 5/12

УД 629.113.012.856 (088.8) комитет по делам

«аобретеиий и открытий при Совете Ми««строе

СССР

Авторы изобретения

А. П, Зигель, М. Ф. Цепкин, Г. Г. Михайлов, Е. Г. Григорьев и П. Н. Кирюхин

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

УПРУГАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны упругие опоры подвески силового агрегата на раме транспортного средства, содержащие разъемный упругий элемент с клинообразными наружной и внутренней рабочими поверхностями, части которого зажаты между основанием и крышкой разъемного корпуса опоры, закрепленного на раме, и охватывают жесткую клинообразную вставку, соединенную крепежным элементом с силовым агрегатом.

Недостатком подооных конструкций является отсутствие цельности упругого элемента, в результате чего требуется дополнительное крепление частей упругого элемента к соответствующим частям корпуса опоры, например заклепками, что усложняет конструкцию в целом и затрудняет замену вышедших из стпоя упругих элементов в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение и повышение ремонтоспособности конструкции опоры.

Для этого упругая обойма выполнена цельной и разъемно установлена между основанием и крышкой корпуса.

Для улучшения восприятия горизонтальных боковых усилий упругая обойма или вставка выполнены с выступами.

На чертеже показана предложенная опора.

Выступ (кпонщтейн) 1 силового агрегата установлен на клинообразной жесткой вставке 2 опоры при помощи крепежного элемента

8, например болта. Вставка 2 входит в гнездо, образованное внутренними клинообразными поверхностями 4 и верхним бортом 5 цельной упругой обоймы б. Обойма при сборке свободно вставляетс я между основанием 7 и крышкой 8 разъемного корпуса опоры, а затем плотно сжимается ими по периметру вме10 сте со вставкой путем затяжки шпилек 9.

Для плотного удержания и центровки обоймы оспоганне 7 имеет внутреннюю клиновую поверхность 10, соответствующую по форме наружной поверхности обоймы, а внутренняя

15 поверхность крышки 8, в свою очередь, соогветствует форме наружной поверхности борта з.

На вставке предусмогрен выступ 11 для улучшения восприятия боковых толчков. Этой

20 >ке цели может служить выступ 12 на упругой обойме.

Между нижней частью обоймы и основанием предусмотрен зазор а для обеспечения необходимого хода сжатия опоры в вертикаль25 ном направлении, а между выступом 12 и основанием — боковой зазор б аналогичного назначения

Оспование 7 корпуса опоры крепежными элементами, например заклепками 18, закреп30 лепо на раме 14 транспортного средства, 279349

Предмет изобретения

Редактор T. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 3238513 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 14омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )l(-35, 1 аушс.сая нао., д. 455

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Упругая опора подвески силового агрегага на раме автомобиля, содержа цая упругую обойму с клинообразными наружной и внутренней рабочими поверхностями и верхним бортом, зажагую по наружным поверхностям между соответствующими по форме внутренними поверхностями основания и крышки раз.ьемного корпуса опоры, закрепленного на раме, и охватывающую своими внутренними поверхностями и верхним бортом клинообразную жесткую всгавку, соединенную с силовым агрегатом, огличагоига5гся тем, что, с целью упрощения и повышения реMонтоспособностп конструкции, упругая обойма выполнена цельной и разьемно установлена между основанием и крышкой корпуса.

2. Опора по п. 1, отли гагоигаяс5г тем, что, с цслью улучшения восприятия горизонтальных боковых усилий, упругая обойма или вставка вьгполнены с выступами.