Зубохонинговальный станок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И Е 279365

ИЯ

Союз Советских

Социвлистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 67а, 33

Заявлено 24.!Ч,1969 (№ 1325412/25-8) с присоединением заявки У

Приоритет

Опубликовано 21.VIII.19/0, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 10.XI.1970

МПК В 23q 5/06

УДК 621.924.6:621.833 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий орн Совете Министров

СССР епть

Автор изобретения

3 аявитель

M. M. Штейман

Витебское специальное конструк-. рское бюро зубообрабатывающйх," шлифовальных и заточных станков

ЗУБОХОНИН ГОЗАЛЬНЬ1Й СТАНОК

Известны зубохонинговальныс станки, состоящие из станины со столом и шпиндельными бабками изделия, каретки с направляющими и механизмом продольной подачи, хонннговальной головки с механизмом радиального нагружения.

Цель изобретения — безреверсивное хонингование для повышения производительности и долговечности станка, а также для уменьшения потерь энергии. Для этого предложенный станок содержит два гидр одвига тел я, один из которых кинематически связан со шпинделем изделия, а другой — со шпинделем инструмента, питаемые от двух гидронасосов, настроенных на различные давления, при этом через два золотника управления оба гидродвигателя одним подводом параллельно подключены в напорную магистраль насоса, настроенного на большее давление, а другими подводами ведущий гидродвигатель соединен со сливом, а ведомый гидродвигатель — с напорной магистралью второго насоса.

На чертсже показана часть станка в плане и гидравлическая схема, обеспечивающая главное движение и тормо>кение.

Обрабатываемое изделие 1 устанавливается на шпиндельных бабках 2 и 8. На хонинговальной головке 4 с зубчатым хоном 5 установлен гидродвигатель б, вал которого соединен со шпинделем кона. На левой бабке установлен гидродвигатель 7, к нематическп связанный колесами 8 и 9 со шпинделем бабки.

Гидросистема состо т нз гидронасосов Н и

Н., напорных золотников 10 и 11, крана 12, золотников И и 14 управления трубопроводов

15 — 20, гндробака 21.

Станок работает следующим образом.

Хонингсвальная головка 4 развертывается

10 на необходимый угол скрещивания, и хон 5 вводится в зацепление с оорабатываемым изделием. Сменные колеса 8 и 9 подбираются таким образом, чтобы число оборотов на валу гидродвигатсля 7 совпада1с нли было близ15 ким числу оборотов вала гидродвигателя б.

При включении цикла включаются один или оба гидронасоса, в зависимости от метода зубохонингования начинается вращение инструмента и изделия, и одновременно включается

20 продольная подача инструмента вдоль оси изделия. В конце каждого хода хопинговальной головки 4 переключается золотник И или оба золотника И и 14, а направление подачи р версируется.

25 Оба гидронасоса Н> и Н: включаются при работе методом окружного пагру>кения. Давление в магистрали 20 всегда настраивается большим, чем в магистрали 19. Поток масла направляется по магистрали 20 через золот3р ник И, трубопровод 18 .идводвигатель 7, из

27965 гидродвигателя 7 по трубопроводу 16 в золотник 14 и на слив в бак 21. К гидродвигатслю

6 масло поступает от насоса Н через золотник 14 и трубопровод 15, а от насоса Hi — через золотник 18 и трубопровод 17.

Крутящий момент на валу гидродвигателя пропорционален перепаду давлений на его подводах. Перепад давлений на подводах к гидродвигателю 7 за вычетом сопротивлений равен давлению в магистрали 20.

Перепад давлений на подводах к гидродвпгателю 6 меньше давления в магистрали 20 на величину давления в магистрали 19.

Гидродвигатели 6 и 7 подключены к гидросети таким образом, чтобы с учетом кинематики вращение одного гидродвигателя препятствовало вращению другого. Так как момент на валу гидродвигателя 7 больше, он становит я ведущим и через передачу 8 — 9 и 1 — 5 заставляет вращаться вал гидродвигателя 6. В этом случае ведомый гидродвигатель 6 работает в режиме насоса и гонит масло через трубопровод 15; золотник 14 в магистраль 20 и далее через золотник 18, трубопровод 18 к гидродвнгателю 7. Следовательно, устанавливается следующий круготок масла: насос Н„магистраль 19, золотник 18, трубопровод 17, гидродвигатель 6, трубопровод 15, золотник 14, магистраль 20, золотник 18, трубопровод 18, гидродвигатель 7, трубопровод 16, золотник 14 и

íа слив в бак 21. Очевидно, что при одинаковых гндродвигателях и равном числе оборотов их валов расход насоса Н может быть равен нулю, а тормозной момент будет пропорционален разности давлений в магистралях 20 и 19.

Изменяя давление в магистрали 20 при помощи напорного золотника 11, можно в широких пределах регулировать тормозной момент. Избыточный крутящий момент на валу ведущего гидродвигателя пропорционален давлению в магистрали 19 и, при условии, что давление в магистрали 20 всегда больше давления в магистрали 19, избыточный момент не зависит от величины давления в магистрали 20.

При переключении золотников 18 и 14 больший перепад давлений будет на подводах гидродвигателя 6, и он станет ведущим. Круготок масла будет следующим: насос Нь магистра Ib 19, золотник 18, трубопровод 18, гидродвигатель 7, трубопровод 16, золотник 14, магистраль 20, золотник 18, трубопровод 17, гидродвигатель 6, труоопровод 15, золотник

14 и на слив в бак 21. Таким образом, направление потоков масла во всех трубопроводах осталось неизменным. Так как насос Н может быть принят с очень малым расходом, то и затраты дополнительной энергии на торможение будут очень малы.

Для работы методом радиального нагружения, когда торможение не требуется, насос

Н> отключают, а магистраль 20 при помощи крана 12 соединяется на постоянный слив.

Поток масла от насоса Hi идет через магистраль 19, золотник 18, трубопровод 17 к гидродвигателю 6 и далее через трубопровод 15, золотник 14 в магистраль 20 и на слив. Оба подвода гидродвигателя 7 в это же время оказываются соединенными со сливом. Ведущим становится гидродвигатель 6. После переключения золотника 18 поток масла из магистрали 15 через золотник 18 идет по трубопроводу

18 в гидродвигатель 7 и далее по трубопроводу 16 и золотник 14 на слив. Подводы гидродвигателя 6 оказываются в это время соединенными со сливом, и ведущим становится гидродвигатель 7. Направление потоков масла в трубопроводах по-прежнему не изменялось, и, следовательно, сохранилось направление вращения гидродвигателей.

Предмет изобретения

Зубохонинговальный станок, состоящий из станины со столом и шпиндельными бабками изделия, каретки с pàïðàâëïîùèìè и меха35 низмом продольной подачи, хонинговальной головки с механизмом радиального нагружения, отличаюцийся тем, что, с целью безреверсивного хонингования для повышения производительности и долговечности станка, а так40 же уменьшения потерь энергии, он содержит два гидродвигателя, один из которых кинематически связан со шпинделем изделия, а другой — со шпинделем инструмента, питаемые от двух гидронасосов, настроенных на раз45 личные давления, при этом через два золотника управления оба гидродвигателя одним подводом параллельно подключены в напорную магистраль насоса, настроенного на большее давление, а другими подводами ведущий гид50 родвигатель соединен со сливом, а ведомый гидродвигатель — с напорной магистралью второго насоса.

27И65

21

Составитель Л. Бобраков

Редактор T. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Заказ 3194j6 Тираж 480 Подписное

ЦП14ИТ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2