Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета

Иллюстрации

Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета (патент 2794)
Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета (патент 2794)
Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета (патент 2794)
Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета (патент 2794)
Показать все

Реферат

 

Класс 6 2 b

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для изменения угла атаки крыльев самолета.

I< патенту В. И. Соболева и Г. И. Вавера, заявленному

15 апреля 1925 года (ваяв. свид. Хя 2539 и 2540).

О выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ВО апреля 1927 года.

Предлагаемое приспособление предназначается для любой системы аэро- планов, при чем в применении к бипланам приспособление требует добавления стойки gëÿ связи верхних крыльев с предлагаемым приспособлением, благодаря чему верхние и ниж-,, ние несущие поверхности прочно связываются между собою.

На фиг. 1 изображен фюзеляж моноплана в боковом виде с предлагае- мым приспособлением; на фиг. Z —, та же часть в плане; на фиг. 3 — де- . таль устройства эксцентриковой пе-,, редачи; на фиг. 4 — разрез по эксцентрику; на фиг, ) — видоизменение присг1ссобления для поворота несущих поверхностей: на фиг. 6 — то же устройство в плане и на фиг. 7 — пе- ! редний вид и разрез псворотного диска в увеличеннс>1 масштаое.

На необходимом расстоянии от нижнего лонжерона 21 фюзеляжа 20, в последнем делается прорез, идущий вверх до средины второго (заднего) лонжерона 11, несущих поверхно-,. стей 18; диаметр прореза рассчитывается на возможность прохода оси 1, которой соединяются лонжероны 11 крыльев 18 в одно целое, этим приобретая необходимую прочность. Ocb 1 проходит через эксцентрик 2, расположенный в подшипнике 5 диска 3, который составляет одно целое с плечом 10, соединенным с диском 8, сидящим на оси б, расположенной в подшипнике 7. Ссь б покоится на с!;ециальных стойках, которые связаны с нижними лонжеронами 21 фюзеляжа 20. С правой стороны сидения пи-.ота 23 имеется штурвал 14, снабженныи с заддней стороны кон11чесIсoii шестеренкой 15, передающей раооту штурвала 14 на коническую шестеренку 1б, соединяющуюся посредство.,1 штока 13 с червяком 12, который, в свою очередь, соед11няется с зубчаткой 9 1показанно11 на детальных чертежах пункт11ром). Передние лонжероны 25 скреплены стальной трубой 21, служащей осью вращения в лобовой части несущих поверхностей аэроплана, проходящей через фюзеляж 20, в стенках которого на оси 25 имеются подшипники.

При одном обороте штурвала 14 перемещается находящаяся в эксцентрике 2 ось 1 на т оборота по прорезу вниз и приходит в положе-, ние, указанное на чертеже пунктиром 17, тем самым перемещая несущие поверхности в положение 19 (указанное на чертеже пунктиром)., При таком положении угол атаки может быть изменен на 10 по <пношению первоначального 0 состояния; крыльев (10е не являются пределом для описанного приспособления, так как угол атаки может быть значи- тельно увеличен).

Вместо описанной червячной передачи для поворотов несущих поверхностей, может быть применена рычажная передача (фиг. 5 — 7), устройство

KoTopoA co ToHT tl3 tarot(4, HBclæåHного на ось 2, проходящую через фюзеляж 17 в подшипнике 3, при чем диск 4 снабжен эксцентриком 8, че-, рез который проходит ось 5, имеющая на себе подшипник 6 и связывающая задние лонжероны 15 несущих поверхностей 9; ось 5 проходит через фюзеляж 17 по прорезу с небольшим радиусом, идущему от центра второго лонжерона 15 крыльев 9 вниз к нижнему лонжерону 10 фюзеляжа 17.

С правой стороны сидения пило-, та 18 имеется двуплечий рычаг 11,, нижний конец которого при помощи тяги 12 соединен с диском 4. В лобо- I вых лонжеронах 13 крыльев 9 проходит ось 14 через фюзеляж 17, соединяют,ая их в одно целое. При повороте рычага 11, тяга 12 перемещается вверх в положение, показанное пунктиром на чертеже, и псворачивает диск 4, благодаря чему несущие поверхности 9 поворачиваются на оси 14 и принимают положение крыльев 16, обозначенное на чертеже пунктиром 16, изменив угол атаки несущих поверхностей.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ, 1. Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета, характеризующееся применением крутлого эксцентрика 2 (фиг. 3 и 4), охватывающего лонжерон 1 крыла 18 и связанного пластиною 10 с осью б, наглухо укрепленной в фюзеляже 20, каковое крыло поворачивается на лонжероне 24, вращением пластины 10 около оси б с места пилота штурвалом 14 при помощи червячной передачи 15, 16, 13, 9.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления (фиг. 5 — 7), отличающееся тем, что вместо червячной применена рычажная передача 11, 12, действующая на диск 4, поворотно укрепленный на оси 2 и снабженный эксцентриками 7 и 8, охвать:ваюшими лонжерон 5 крыла 9, при чем для уменьшения веса в диске сделаны вырезы 1. типо.нигографня «Браеный Пенатннн», Ленинград, Международный, 75.