Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 6 2 b

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для изменения угла атаки крыльев самолета.

I< патенту В. И. Соболева и Г. И. Вавера, заявленному

15 апреля 1925 года (ваяв. свид. Хя 2539 и 2540).

О выдаче патента опубликовано ЗО апреля 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от ВО апреля 1927 года.

Предлагаемое приспособление предназначается для любой системы аэро- планов, при чем в применении к бипланам приспособление требует добавления стойки gëÿ связи верхних крыльев с предлагаемым приспособлением, благодаря чему верхние и ниж-,, ние несущие поверхности прочно связываются между собою.

На фиг. 1 изображен фюзеляж моноплана в боковом виде с предлагае- мым приспособлением; на фиг. Z —, та же часть в плане; на фиг. 3 — де- . таль устройства эксцентриковой пе-,, редачи; на фиг. 4 — разрез по эксцентрику; на фиг, ) — видоизменение присг1ссобления для поворота несущих поверхностей: на фиг. 6 — то же устройство в плане и на фиг. 7 — пе- ! редний вид и разрез псворотного диска в увеличеннс>1 масштаое.

На необходимом расстоянии от нижнего лонжерона 21 фюзеляжа 20, в последнем делается прорез, идущий вверх до средины второго (заднего) лонжерона 11, несущих поверхно-,. стей 18; диаметр прореза рассчитывается на возможность прохода оси 1, которой соединяются лонжероны 11 крыльев 18 в одно целое, этим приобретая необходимую прочность. Ocb 1 проходит через эксцентрик 2, расположенный в подшипнике 5 диска 3, который составляет одно целое с плечом 10, соединенным с диском 8, сидящим на оси б, расположенной в подшипнике 7. Ссь б покоится на с!;ециальных стойках, которые связаны с нижними лонжеронами 21 фюзеляжа 20. С правой стороны сидения пи-.ота 23 имеется штурвал 14, снабженныи с заддней стороны кон11чесIсoii шестеренкой 15, передающей раооту штурвала 14 на коническую шестеренку 1б, соединяющуюся посредство.,1 штока 13 с червяком 12, который, в свою очередь, соед11няется с зубчаткой 9 1показанно11 на детальных чертежах пункт11ром). Передние лонжероны 25 скреплены стальной трубой 21, служащей осью вращения в лобовой части несущих поверхностей аэроплана, проходящей через фюзеляж 20, в стенках которого на оси 25 имеются подшипники.

При одном обороте штурвала 14 перемещается находящаяся в эксцентрике 2 ось 1 на т оборота по прорезу вниз и приходит в положе-, ние, указанное на чертеже пунктиром 17, тем самым перемещая несущие поверхности в положение 19 (указанное на чертеже пунктиром)., При таком положении угол атаки может быть изменен на 10 по <пношению первоначального 0 состояния; крыльев (10е не являются пределом для описанного приспособления, так как угол атаки может быть значи- тельно увеличен).

Вместо описанной червячной передачи для поворотов несущих поверхностей, может быть применена рычажная передача (фиг. 5 — 7), устройство

KoTopoA co ToHT tl3 tarot(4, HBclæåHного на ось 2, проходящую через фюзеляж 17 в подшипнике 3, при чем диск 4 снабжен эксцентриком 8, че-, рез который проходит ось 5, имеющая на себе подшипник 6 и связывающая задние лонжероны 15 несущих поверхностей 9; ось 5 проходит через фюзеляж 17 по прорезу с небольшим радиусом, идущему от центра второго лонжерона 15 крыльев 9 вниз к нижнему лонжерону 10 фюзеляжа 17.

С правой стороны сидения пило-, та 18 имеется двуплечий рычаг 11,, нижний конец которого при помощи тяги 12 соединен с диском 4. В лобо- I вых лонжеронах 13 крыльев 9 проходит ось 14 через фюзеляж 17, соединяют,ая их в одно целое. При повороте рычага 11, тяга 12 перемещается вверх в положение, показанное пунктиром на чертеже, и псворачивает диск 4, благодаря чему несущие поверхности 9 поворачиваются на оси 14 и принимают положение крыльев 16, обозначенное на чертеже пунктиром 16, изменив угол атаки несущих поверхностей.

ПРЕДМЕТ ПЛТЕНТЛ, 1. Приспособление для изменения угла атаки крыльев самолета, характеризующееся применением крутлого эксцентрика 2 (фиг. 3 и 4), охватывающего лонжерон 1 крыла 18 и связанного пластиною 10 с осью б, наглухо укрепленной в фюзеляже 20, каковое крыло поворачивается на лонжероне 24, вращением пластины 10 около оси б с места пилота штурвалом 14 при помощи червячной передачи 15, 16, 13, 9.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления (фиг. 5 — 7), отличающееся тем, что вместо червячной применена рычажная передача 11, 12, действующая на диск 4, поворотно укрепленный на оси 2 и снабженный эксцентриками 7 и 8, охвать:ваюшими лонжерон 5 крыла 9, при чем для уменьшения веса в диске сделаны вырезы 1. типо.нигографня «Браеный Пенатннн», Ленинград, Международный, 75.