Причал подходного канала для двухниточныхшлюзов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il
279439
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28. I I I.1967 (№ 1143796/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21Х11!.1970. бюллетень № 26
Дата опубликования описания 11.XI.1970
Кл. 84а, 3/22
МПК Е 02Ь 3/22
УДК 626 44(088.8) Комитет ло делам иаобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. В. Обвивальнев, Г. Ф. Онипченко и А, Д. Халтурин
Научно-исследовательский сектор Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института
«Гидропроект» им. С. Я, Жука
Заявитель
ПРИЧАЛ ПОДХОДНОГО КАНАЛА ДЛЯ ДВУХНИТОЧНЬ!Х
ШЛЮЗОВ
Изобретение относится к причальным устройствам шлюзов и, в частности, касается причала подходного канала для двухниточных шлюзов.
Известные причалы, включающие разделяющую канал стенку, имеют ряд недостатков, а именно: для них необходимо иметь сложную систему водовыпуска для распределения расходов воды по ширине нижнего подходного канала при опорожнении одной из камер при одновременном отстое других судов.
B этом канале вдоль причала нужно снижать скорости движения судов, создаются плохие условия для отстоя судов у причала при опорожнении камеры.
Предложенный причал позволяет обеспечить независимую работу ниток шлюза при сбросе всего расхода воды в нижний канал из любой камеры шлюза.
Достигается это тем, что стенка причала выполнена с переходным расширяющимся к голове шлюза участком, сопрягаемым со стенками камер шлюза, и имееет в подводной части сквозные проемы, сообщающие разделенные части канала.
Кроме того, сквозные проемы в стенке причала имеют в сечении общую площадь, равную 40 — 50% площади ее подводной части.
На фиг. I и 2 изображен предлагаемый причал, вид сбоку и в плане.
Причал подходного канала для двухниточных шлюзов состоит из двусторонней причальной стенки 1, имеющей переходный расширяющийся к голове шлюза участок 2, сопрягаемый со стенками камер 8 и 4 шлюза.
Условия судоходства и отстоя судов в нижнем подходном канале, в котором сооружен п р ич а л, будут сл едующие.
Допустим, что из камеры 4 выходит судно, 1п а камера 8 производит опорожнение. У причала с обеих сторон стоят суда, ожидающие входа в камеры. Наличие расширяющегося под углом а = 5 — 15 переходного участка 2 и расположение в силу этого причальной стену ки 1 со смещением от плоскости стенки камеры в сторону оси шлюзов позволяют выходящему судну совершать меньший разворот и развивать большую скорость выхода. При этом отстой судна у причала будет приемлеzp мым, так как нужное расстояние между судном, идущим из камеры, и судном, стоящим у причала, будет выдержано.
Если принять угол а меньше 5, то это приведет по условиям расхождения судов к увеличению длины участка, не рабочего для причала судов.
Увеличение угла а более 15 может осложнить вход судов в камеру из-за возможности ЗО удара о противоположный борт шлюза, 279439
Составитель И. П. Кроткова
Редактор Э. Н. Шибаева
Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 3254/3 Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комптста по делам изобрс1сний и открытий при Совете Министров СССР
Москава, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр:. Сапунова, 2
Уменьшению воздействия проходящего судна на судно, стоящее у причала, способству от сквозные проемы 5 в подводной части причальной стенки.
Выходящий из камеры 8 расход воды растекается по ширине канала б равномерно, так как канал б у шлюза имеет двустороннее уширение: в сторону берега и в сторону переходного участка 2.
Волна, вызванная опорожнением камеры 3, постепенно проникая через сквозные проемы 5 в причальной стенке, создаег течение в другой половине канала, причем основной поток проходит со стороны опоражнивающейся камеры
3. 3а счет проникновения расхода во вторую половину канала исключается возникновение водоворотов в конце причальной стенки 1 и несколько облегчаются условия отстоя судна.
Это условие выполняется, если площадь сквозных проемов 5 в причальной стенке будет составлять от 40 до 50 /о ее подводной площади. Отклонение от этого соотношения в меньшую сторону повлечет ухудшение условий движенчя судов на участке подхода к концу причала, где возможно возникновение водоворотов, и ухудшит условия отстоя судов у причала со стороны опоражниваемой камеры 3.
Отклонение от этого соотношения в большую сторону вызывает возникновение водоворотов во второй половине канала б и возникновение больших отрывающих сил, действующих на судно у причальной стенки 1 со стороны камеры 4, т. е. появляется влияние опорожнения одной камеры на работу другой.
10 Предмет изобретения
1. Причал подходного канала для двухниточных шлюзов, включающий разделяющую канал стенку, отличающийся тем, что, с целью
15 обеспечения независимой работы ниток шлюза при сбросе всего расхода в нижний канал из любой камеры шлюза, стенка причала выполнена с переходным расширяющимся к голове шлюза участком, сопряженным со стенками
20 камер шлюза, и имеет в подводной части сквозные проемы, сообщающие разделенные части канала.
2. Причал по п. 1, отличающийся тем, что
25 сквозные проемы в стенке причала имеют в сечении общую площадь, равную 40 — 50в/в площади ее подводной части.