Устройство для регулирования давления пара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
) C.
О П И "(.— А"Й-И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.VI.1969 (№ 1337818/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Кл. 14с, 8/04
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Г Old 17/08
Опубликовано 26.Vill.1970. Бюллетень № 27 УДК 621.165 (088.8)
Дата опуоликования описания 26.XI.1970
Авторы изобретения
В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын, Н. П. Лобысев и 1О. Л. Лукашенко
Калужский турбинный завод
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в различных системах регулирования давления пара, например, в отборе паровой турбины.
Известны устройства для регулирования давления пара, содержащие сильфонные датчики давления с золотниками в импульсной линии сервомотора. В таких устройствах разрыв сильфона выводит из строя всю систему регулирования, а для замены сильфона требуется остановка агрегата.
Цель изобретения — сохранить р аботоспособность устройства при выходе из строя одного из сильфонов.
Для этого датчики включены через обратные клапаны в паровую и импульсную линии параллельно, Для контроля работы сильфонов в паровую линию каждого датчика включен после обратного клапана сигнализатор давления.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства. Давление пара в магистрали 1 регулируется двумя сильфонными датчиками 2, причем статические характеристики каждого датчика в отдельности и статические характеристики их при параллельной работе идентичны. Жестко связанные с сильфонами золотники 8 при своем перемещении изменяют соотношение между подводом масла из напорной линии 4 через окна 5 в импульсную линию 6 и сливом из линии 6 через окна 7 в коллектор 8. Усилитель 9 преобразует изменение давления в линии б в изменение слива из импульсной линии 10, управляющей отсечным золотником 11 сервомотора 12, который связан с паровым клапаном 18. Подвод пара к сильфонам датчиков 2 осуществляется через обратные клапаны 14 и нормально открытые вентили 15. Импульсная линия б подключена к зоip лотникам 8 через обратные клапаны.16.
При разрыве сильфона одного из датчиков
2 в первый момент возникает движение пара в паровой линии 17 этого датчика, что приводит к срабатыванию обратного клапана 14 на этой линии. Давление в полости сильфона падает до атмосферного, и соответствующий золотник 8 под действием пружины 18 перемещается до упора вверх, что, в свою очередь, вызывает падение давления в полости 19. На соответствующем обратном клапане 16 возникает перепад давлений за счет действия работающего датчика, а вышедший из строя датчик отключается от импульсной линии 6.
Соответствующий подбор статических характеристик датчиков 2 обеспечивает сохранение заданного режима работы и статической характеристики устройства в целом. При разрыве сильфона сигнализатор 20 по падении зо давления в линии 17 подает необходимый сиг279636
Предмст изобретения
Составители А. Калашников
Текред 3. Н. Тараненко Корректор О. А. Лапшина
Редактор E. Кравцова
Заказ 6808 Т;и,ра;к 480 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изооретеинй и открытий п ри Совете Министров СССР
Москва, Ж"35, Раушскья иаб., д. 4/5
Ос засвиая типография Костромского управления по печати нал, что позволяет контролировать работоспособность сильфонов.
Вышедший из строя сильфон может быть заменен без остановки агрегата, для чего нужно отключить соответствующую линию 17 вентилем 15 от магистрали 1.
1. Устройство для регулирования давления пара, например, в отборе паровой турбины, содержащее сильфонные датчики давления с золотниками в импульсной линии сервомотора, отличающееся тем, что, с целью сохранения работоспособности при выходе из строя одного из сильфонов, датчики включены через обратные клапаны в паровую и импульсную линии параллельно.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ITo, с целью контроля работы сильфонов, в па15 ровую линию каждого датчика включен после ооратного клапана сигнализатор давления.