Способ получения холода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26М1.1968 (№ 1260187/24-6) Кл. 17а, 20 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 25b 19/04

УДК 621.565.83(088.8) Приоритет

Опубликовано 26.V1111970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 24.XI.1970

Авторы изобретения

В. С. Мартыновский, В. А. Семенюк и A. И, Азаров

Одесский технологический институт пищевой и холодильной промышленности

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области холодильной техники.

Известны способы получения холода преимущественно на автомашинах, оборудованных бензиновыми или дизельными двигателями, путем впрыскивания и испарения топлива в потоке засасываемого двигателем воздуха.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что воздух охлаждают в протнвотоке с отходящей топливо-воздушной смесью, а затем расширяют его и смешивают с распыленным топливом. Топливо перед распыливанием смешивают с нерастворимым в нем жидким компонентом, например спиртом, водой.

Это позволяет повысить термодинамическую эффективность рабочего цикла.

На чертеже схематически изображена установка для осуществления предлагаемого спосооа.

В холодильной камере 1, установленной на автомашине, имеется теплообменник, изготовленный из наружной трубы 2 и внутренней трубы 8, оборудованной соплами 4. В трубу 8 поступает воздух, который предварительно охлаждают в противотоке с топливо-воздушной смесью, поступающей в двигатель 5, затем расширяют в соплах и смешивают с распыленным топливом (бензином), поступающим через форсунку 6 в межтрубное пространство теплообменника.

Полученный холод используют для понижения температуры воздуха в камере и охлаж5 дения эвтектического раствора, например сернокислого магния, сернокислого натрия, пропалингликоля, залитого в аккумулятор 7 холода. Аккумуляторный холод применяют для поддержания постоянной температуры возду10 ха в камере при уменьшении мощности двигателя.

15 1. Способ получения холода преимущественно на автомашинах. оборудованных бензиновыми или дизельными двигателями, путем впрыскивания и испарения топлива в потоке засасываемого двигателем воздуха, отличаю20 и1ийся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, воздух охлаждают в противотоке с отходящей топливо-воздушной смесью, а затем расширяют его и смешивают с распыленным топливом.

25 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что топливо перед распыливанием смешивают с нерастворимым в нем жидким компонентом, например спиртом, водой.

279649

Составитель P. Данилов

Редактор П, Е. Кравцова Тсхред Л. Я. Левина Коррсктор Т. А. Джаманкулова

Заказ 3287 1б Тираж 480 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4(5

Ти п огра фи н, и р. Са и у нова, 2