Верхний запор торцовых двустворчатых дверей железнодорожного полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п трн н ая v4èîòå 1,11 А
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 20с, 34
68а, 94
Заявлено 29 т/1!1.1969 (№ 1362327/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26 т/111,1970. Бюллетень № 27
Лата опубликования описания 19.XI.1970
МПК В 61а 19/02
В 60j 5/02
УДК 625.2.011.66 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. Г. Реутов и H. С. Агинских
Уральский вагоностроительный завод имени. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
ВЕРХНИЙ ЗАПОР ТОРЦОВЫХ ДВУСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО ГО ПОЛУВАГОНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для запи. рания дверей полувагона.
Известны верхние запоры торцовых двустворчатых дверей железнодорожного полува- 5 гона, содержащие подвижно установленный на верхней обвязке створки. двери соединитель.
Соединитель снабжен крюкообразным упором, а на другой створке двери размещена направляющая, взаимодействующая с упором. 10
Однако эти запоры не обеспечивают плотного закрывания створок в процессе эксплуатации при развале кузова или распоре створок.
Вследствие этого происходят значительные потери сыпучего груза через образовавшийся 15 зазор в створках
Целью изобретения является повышение надежности запирания дверей.
Это достигается тем, что на соединителе жестко закреплена гайка с упорным винтом, 20 а на смежной створке двери установлена поворотная скоба, взаимодействующая с крюкообразным упором при закрытом положении створок.
На фиг. 1 изображен описываемый запор 25 при закрытом положении створок; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, при открытом положении створок.
На верхней обвязке одной из створок двери подвижно установлен соединитель 1, на одном конце которого жестко укреплена гайка 2 с винто 8, а на другом конце — крюкообразный упор 4. На смежной створке двери шарнирно закреплена поворотная скоба 5, взаимодействующая с упором 4 при закрытом .положении створок.
При сведении створок соединитель I перемещается по верхним обвязкам с одной створки на другую. Скоба 5 накидывается на крюкообразный упор 4, и производится стягивание створок винтом 8.
Верхний запор торцовых двустворчатых дверей железнодорожного полувагона, содержащий подвижно установленный на верхней обвязке створки двери соединитель с крюкообразным упором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания дверей, на соединителе жестко закреплена гайка с упорным винтом, а на смежной створке двери установлена поворотная скоба, взаимодействующая с крюкообразным упором при закрытом положении створок.
279689
<Риг; 1
u? è . З
Составитель Е. Макрович
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Л. Евдонов
Заказ 3332/l5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва, К-,35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2