Соединение кузова с тележками железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
279690
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.V I.1968 (№ 1250387/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опуб,пиковано 26.VI I I.1970, Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 3.XII.1970
Кл, 20d, 3/06
Номитот по делам изобретений и открытий при .Совете Министров
СССР
МПК B6lf 5/02
УД К 625.2.012.857.5 (088.8) Авторы изобретения
К. К. Орагвелидзе, А. И. Кравченко и С. И. Перевозчиков
Заявитель! 1":1,1. Н 1 1."".1-:. "„ "; 7!,"".,,чг, л.-", СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКАМИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобрстенпе относится к области железнодорожного транспорта и касается соединения кузова с тележками железнодорожного подвижного состава.
Известны соединения кузова с тележками железнодорожного подвижного состава, состоящие из центрального шкворня, расположеьчного между комплектами пружин, действующих в .направлении поперечной оси тележки, и боковых опор. Каждая пз боковых опор включает скользун, установленный на опорной плите, которая связана шарнирными тягами с рамой тележки и опирается через опор ные вкладыши и сухари «а вертикально расположенные рессоры. Рессоры установлены на раме тележки, соединенной с кузовом с помощью гасителя колебаний.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение динамики связи.
Это достигается тем, что в боковых опора i совокупно использованы скользуны в виде шаров, помещенных между опорными вкладышами со сферическими опорными поверхностями, резино-металлические рессоры и гаситель колебаний с регулируемой силой трения.
IIa фиг. 1 изображено описываемое соединение кузова с тележками, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1;,на фпг.
3 — разрез по Б — Б на ф иг. 1.
Кузов 1 посредством опорных вкладышей 2 и, 3 через шары 4 опирается на апорнуlo плиту 5, установленную на вертикально расположенных резпно-металлических рессорах 6,и связанную шарнирными тягами 7 и 8 с рамой тележки 9. Тележка соединена с кузовом IIocродством гасителя 10 колебаний с регулируемой посредством пружины 11 силой трения.
Центральный шкворень 12 через вкладыш
13 и толкатель 14 взаимодействует с пружп10 нами 15 и 16, обеспечивающими нелинейную характеристику возвращающей силы.
Передача вертикальных сил между кузовом 1 и тележкой 9 осуществляется через опорные вкладыши 2 и 3, шары 4, опорную плиту 5 и резино-металлические рессоры 6, обеспечивающие ступенчатую характеристику.
При повороте тележки относительно кузова 1 опорные вкладыши 2 и 8 смещаются одпч относительно другого, и шары 4 перекатыва9Q ются flo опорным сферическим поверхностям.
Это сопровохкдастся деформацией резино-металлических рессор 6 и возникновением упруго-возвращающих горизонтальны. . сил, стремящихся возвратить опорные вкладыши в первоначальное положение .Параллсльно включается в работу гаситель 10 колебаний.
При попе речных перемещениях тележки относительно кузова центральный шкворень 12 через вкладыш 13 и толкатель 14 воздейству30 ет на пружины 15 и 16. Пружины работают
279690
1 9 7 8 5 последовательно-параллельно и обеспечивают
|нелинейную характеристику.
Предмет изобретения
Соединение кузова с тележками железнодорожного подвижного состава, содержащее центральный шкворень, расположенный между комплектами пружин, действующих в направлении:поперечной оси тележки, и боковые опоры, каждая из которых включает скользун, установленный на опорной плите, связанной шарнирными тягами с рамой тележки и
:опирающейся через опорные вкладыши и сухари на вертикально расположенные рессоры, установленные на раме тележки, соединенной с кузовом с помощью гасителя колебаний, отличаюшаяся тем, что, с целью улучшения динамики и упрощения конструкции, в боковых опорах совокупно использованы скользуны в виде шаров, помещенных между опорными вкладышами со сферическими опорными поверхностями, резино-металлические рессоры и гаситель колебаний с регулируемой силой трения.
279690
Составитель А. Боголюбский
Редактор 3 Твердохлебова Техред Л. А. Левина Корректор Л. А. Карькова
Заказ 4978 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография