Пружинно-фрикционный амортизатор для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 27969I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сова Советскиа
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6,,„." --= .
- 5g@ >то »
Кл. 20е, 23
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х1.1968 {№ 1284076/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 19.XI.1970
МПК В 61g 11/06
УДК 625.2.013.1.26(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров
СССР
Автор изобретения
A. В. Иванов
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения
Заявитель
ПРУЖИ Н НО-ФРИ КЦИО Н Н Ы Й АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к >келезнодорожному транспорту и касается устройства амортизаторов продольных сил, возникающих при движении подвижного состава.
Известны пружинно-фрукционные амортизаторы для железнодорожного подвижного состава, содер>кащие корпус, разделенный на ряд секций, оси которых перпендикулярны к продольной оси амортизатора, установленные в них подпружиненные клинья и упорную плиту для соединения амортизатора с поглощающим аппаратом автосцепки. Однако эти амортизаторы имеют незначительную энергоемкость и обеспечивают гашение продольных сил в подвижном составе, возникающих при нормальных режимах его движения.
Целью изобретения является обеспечение безвозвратного поглощения значительной энергии, возникающей при аварийных столкновениях подвижного состава, и постоянной максимальной силы сопротивления на всем протяжении рабочего хода амортизатора.
Это достигается тем, что амортизатор снабжен подвижной зубчатой рейкой, установленной в корпусе между подпружиненными клиньями так, что каждая последующая пара клиньев смещена от продольной оси относи1 тельно предыдущей на расстояние, равное— п от высоты зуба рейки, где n — число пар клиньев.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый амортизатор в продольном разрезе; на фиг. 2 — одна из секций корпуса в поперечном разрезе.
5 Внутренняя полость корпуса 1 пружиннофрикционного амортизатора разделена перегородками 2 на ряд секций, в которых установлены подпружиненные клинья 8. Между клиньями установлена подвижная зубчатая
10 рейка 4, соединенная с упорной плитой 5.
Секции корпуса закрыты крышками б, которые закреплены посредством болтов 7.
Когда одна пара клиньев находится в полном зацеплении с зубьями рейки, то каждая
15 последующая пара клиньев отжата на — вы1 п соты зуба по отношению к .предыдущей паре клиньев (где и — число пар клиньев). При приложении нагрузки к упорной плите 5 че20 рез зубчатую рейку 4 на клинья 8 передается усилие, стремящееся их раздвинуть. А так как клинья прижимаются к рейке предварительно сжатыми до определенной величины пружинами 8, то они препятствуют перемещению
2s зубчатой рейки до тех пор, пока усилие зуба рейки на клин не превысит усилия предварительной затяжки пружин и сил трения, возникающих между трущимися парами клин зуб. Преодолев увеличивающееся сопротивле30 ние пружин 8, зубчатая рейка плавно передвинется внутри корпуса, 279691
Для перемещения зубчатой рейки в исходное положение в отверстие а в крышке б ввертывают тягу 9 с гайкой 10, которую затягивают до тех пор, пока клин выходит из зацепле1!ия с зубчатой рейкой. После этого рейка возвращается в исходное положef!Ife, клинья опускаются, и амортизатор готов к восприятн1о следующего удара.
Предмет изобретения
Пруж1пшо-фрикционный амортизатор для
>келезнодоро>кного подви>кного состава, содер>кащий корпус, разделенный на ряд секций, оси которых перпендикулярны к продольной оси амортизатора, установленные в них подпружиненные клинья и упорную плиту для
«осдинсния амортизатора с поглощающим аппараTом явтосцсf!êè, от,гичаюи ийся тем, что, с целью обеспечения безвозвратного поглощения эпсрп1и удара при аварийных столкновениях и постоянной максимальной силы сопротивления на всем протя>кении рабочего хода амортизатора, последний снабжен подвижной
10 зубчатой рейкой, установленной в корпусе ме>кд) подпр жинснными клиньями TBK, ITQ кяждяя послсду10!цяя паря к. 1ипьсв смещена от продольной оси относительно предыдущей
1 па расстояние, равное — от высоты зуба рей15 и кн, где 12 — — число пар клиньев.
279691
Фиг. 2
Составитель А, Егоров
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. Л. Евдондв
Заказ 3332/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Рауппская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2