Рычажная передача тормозной системы с двусторонним нажатием колодок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 279692
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 201, 1
Заявлено 20.XI.1968 (№ 1284434/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26,VIII.1970. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 19.XI.1970
Комитет по девам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61h 13/20
УДК 625,2-592(088.8) Авторы изобретения В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман и Ю. М. Черных
Заявитель
PbI×ÀÆÍAß ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ДВУСТОРОННИМ НАЖАТИЕМ КОЛОДОК
Предмет изобретения
Изобретение относится к области >кслезнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава.
Известны рычажные передачи тормозной системы с двусторонним нажатием колодок, смонтированные на тележках железнодорожного подвижного состава, содержащие вертикальные подвески, несущие тормозные башмаки с колодками и шарнирно соединенные с балансирами тяги. Однако эти рычажные передачи имеют значительные перекосы горизонтальных балансиров и громоздки в эксплуатации.
Целью изобретения является обеспечение компактности рычажной передачи и центрирования ее относительно поверхностей трения колес.
Это достигается тем, что вертикальная подвеска снабжена кронштейном, выполненным с отверстиями под валики для соединения его с вертикальной подвеской и с цапфой, сопряженной с балансиром посредством сферического подшипника, ось которой эксцентрична относительно середины расстояния между осями отверстий под валики.
На фиг. 1-схематически изображена предлагаемая рычажная передача в двух проекциях; ча фнг. 2 — балансир в разрезе.
Рычажная передача включает в себя вертикальные подвески 1, кронштейны 2 с валиками 8, горизонтальные балансиры 4, соединенные с подвесками 1 при помощи сферических шарниров 5, и внешние и внутренние тяги б
5 и 7. Величины а и б обозначают расстояния от оси цилиндрической цапфы кронштейна 2 .до осей соответствующих валиков, причем размер а меньше размера б.
Применение сферического шарнира 5 обес10 печивает свободный поворот балансиров в горизонтальной плоскости и подвесок 1 — в вертикальной. В исходном поло>кении, т. е. при новых бандажах, кронштейн 2 крепится на подвеске так, что его цапфа вместе с концом
15 балансира приближена к соответствующей оси колесной пары. Это обеспечивает увеличение свободного пространства между колесными парами без увеличения базы тележки.
При определенной величине износа банда20 жа кронштейн 2 поворачивается на 180" и устанавливается в подвеске так, что его цanфа и конец балансира удаляются от оси колесной пары, тем самым уменьшая перекос балансиров 4 в горизонтальной плоскости.
Рычажная передача тормозной системы с двусторонним нажатием колодок, смонтиро30 ванная на тележках подвижного состава, са279692
Фиа:.
Составитель В. Бабкин
Техред Л, Я. Левина Корректор Л. Л. Евдонов
Редактор 3. Твердохлебова
Заказ 3332/17 Тираж 480 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 держащая вертикальные подвески, несущие тормозные башмаки с колодками и шарнирно соединенные с балансирами тяги, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компактности рычажной передачи и центрирования ее относительно поверхностей трения колес, вертикальная подвеска снабжена кронштейном, I выполненным с отверстиями под валик для соединения его с вертикальной подвеской и с цапфой, которая сопряжена с балансиром посредством сферического .подшипника, ось которой эксцентрична относительно середины расстояния между осями отверстий под валики.