Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

@@тактико- .;-.-:::.;скал библиотека ййЬА

О И С А Н И Е 279696 изоы етения

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Лв

Заявлено 27.Vl.1969 (№ 1341205/18-24) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 26.Vill.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 8.1.1971

Кл. 20i, 11/10

МПК В 611 17/00

УДК 656.212,5-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

П. К. Лемещук, Н. М. Семенов, Ю. В. Ульянычев, В. В. Чубаров, Г. И. Зубрилин, Л. В, Рымша, С. А. Терентьев, Б. T. Анашкин, К. К. Григорьев, Г. С. Клейн и H. И. Фирсов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Изобретение относится к области автоматизации железнодорожного транспорта и может быть использовано для роспуска отцепов на сортировочной горке.

Известны устройства для автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке, содержащие весомер, установленный на весомерном путевом участке перед первой тормозной позицией, блок вычисления средней весовой категории. и длины отцепов, вход которого подключен к весомеру, а выход — к блокам передачи и хранения информации о весовой категории, длине отцепов и ходовых свойствах последних, связанным с рельсовыми цепями; радиолокационные скоростемеры, подключенные ко входу блоков сравнения расчетных скоростей выхода отцепов с фактической скоростью движения их по тормозным позициям и выработки сигнала рассогласования, к другому входу которых подключены блоки вычисления скорости выхода отцепов с тормозных позиций, а к выходу их — блоки управления замедлителями; блок контроля заполнения путей подгорочного парка, включающий путевые датчики.

Известные устройства позволяют осуществлять регулирование скорости выхода отцепов с каждой пз тормозных позиций, однако о«и не обеспечивают полной автоматизации

«ыбора режимов регулирования скоростей отцепов на тормозных позициях и точности рсгулирования в различных метеорологически.; условиях в зависимости от ходовых свойств отцепов, не обеспечивают достаточной перерабатывающей способности горки.

Предложенное устройство автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке согласно изобретению снабжено на тормозных позициях блоками сравнения расчетной и фактической скоростей выхода отцепа с тормозных позиций и выработки сигнала рассогласования блоками сравнения заданной и фактической скоростей подхода отцепов к тормозным позициям и выработки сигнала рассогласования, блоками статистической обработки сигналов рассогласования, блоками выбора режимов регулирования на предыдущих тормозных позициях в зависимости от статистической обработки сигналов

20 рассогласования, блоками корректировки расчетной скорости выхода отцепа с тормозных позиций в зависимости от сигнала рассогласования заданной и фактической скоростей подхода к этим тормозным позициям, причем

25 на тормозных позициях блоки задания скорости подхода к последующим тормозным позициям подключены соответственно к блокам сравнения заданной и фактической скоростей подхода к указанным тормозным позициям и

30 выработки сигналов рассогласования. под279696

65 ключенным к блокам корректировки расчетной скорости выхода отцепов с заданных тормозных позиций в зависимости от знака рассогласования и к блокам статистической обработки сигналов рассогласования, ко второму входу которых через блоки передачи и хранения информации подключены блоки сравнения расчетной и фактической скоростей выхода отцепов с предыдущих тормозных позиций и выработки сигналов рассогласования.

Кроме того, выход блоков статистической обработки сигналов рассогласования подключен к блоку выбора режимов регулирования на предыдущих тормозных позициях, которые в зависимости от введенной в ННх информации о средней весовой категории и длине отцепов осуществляют управление блоками вычисления скоростей выхода отцепов с данных тормозных позиций.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке.

Устройство содержит тормозные позиции

1, 2 и 8, весомер 4 и весомерный путевой участок 5, установленные перед первой тормозной позицией 1 и связанные с блоком б для вычисления средней весовой категории и длины отцепов.

Тормозные позиции 1, 2 и 3 содержат один или несколько вагонных замедлителей любого типа. Тормозные позиции 1, 2 и 8 соответственно имеют рельсовые цепи 7, 8 и 9. В устройство входят также радиолокационные скоростемеры 10, 11, 12, блоки 13, 14, 15, 1б, 17, 18, передачи информации о весовой категории, ходовых свойствах и длине отцепов, блоки 19, 20, 21 вычисления расчетной скорости выхода с тормозной позиции, блоки 22, 23, 24 сравнения расчетной скорости выхода отцепов с фактической скоростью движения их на тормозной позиции, блоки 25, 2б, 27 управления замедлителями, блоки 28, 29 сравнения расчетной и фактической скорости выхода отцепов с тормозной позиции и выработки сигнала рассогласования, блоки 80, 81, задания скоростей подхода отцепов к тормозной позиции, блоки 32, 88 сравнения заданной и фактической скоростей подхода отцепов к тормозной позиции и выработки сигнала рассогласования, блоки 84, 85 статистической обработки сигналов рассогласования, блоки 3б, 87 выбора режима регулирования, блоки 38, 89 корректировки расчетной скорости выхода отцепов с тормозной позиции в зависимости от сигнала рассогласования по фактической скорости подхода отцепов к тормозной позиции. Тормозная позиция 8 оборудована блоком 40 контроля заполнения подгорочных путей. Имеются также блоки 41, 42, 48, имитирующие вырабатываемые радиолокационными скоростемерами сигналы-аналоги скорости движения отцепов.

Состав, надвигаясь на горку для сортировки, попадает на весомерный участок 5, где

25 зо

45 каждая из осей отцепов взвешивается весомером 4. Данные о весе и количестве осей вводятся в блок б вычисления средней весовой категории отцепа. Информация о средней весовой категории с занятием отцепов рельсовой цепи 7 на тормозной позиции 1, вводится одновременно в блок 25 управления тормозной позиции 1, блок 18 передачи и хранения информации о весовой категории и длине отцепа и блок 36 выбора режимов регулирования.

В последнем в зависимости от весовой категории и длины отцепов выбираются режимы регулирования на тормозной позиции 1. С учетом выбранного режима в блоке 19 вычисляется расчетная скорость выхода отцепов с тормозной позиции 1.

Информация о расчетной скорости поступает в блок 22 сравнения расчетной скорости выхода и фактической скорости движения отцепов на тормозной позиции 1. Фактическая скорость движения отцепов измеряется радиолокационным измерителем 10 скорости. Блок

22 при сравнении указанных скоростей вырабатывает сигнал рассогласования, который подается в блок 25 управления тормозной позиции 1.

В зависимости от характера сигнала рассогласования (при превышении фактической скорости движения расчетной, либо при превышении расчетной скорости фактической) и от значения средней весовой категории и длины отцепа блок 25 управления тормозной позиции 1 приводит вагонные замедлители в заторможенное, либо соответственно расторможенное состояние. При выходе отцепа с тормозной позиции 1 осуществляется сравнение расчетной и фактической скорости выхода отцепа блоком 28, вырабатывающим сигнал рассогласования при несоответствии указанных скоростей.

Полученный сигнал рассогласования поступает в блок 14 передачи информации о средней весовой категории и длине отцепа. Собранная в этом блоке информация передается по каналам связи в блок 15 на тормозную позицию 2 одновременно с движением отцепа от 1 ко 2 тормозной позиции.

При подходе отцепа к тормозной позиции 2 информация из блока 15 о категории и длине отцепа вводится в блок 2б управления замедлителями тормозной позиции 2, блок 87 выбора режима регулирования тормозной позиции 2 и в блок 1б передачи и хранения информации тормозной позиции 2; информация о наличии сигнала рассогласования по скорости выхода с предыдущей тормозной позиции поступает в блок 34 статистической обработки сигналов рассогласования. Одновременно радиолокационным скоростемером 11 измеряется фактическая скорость подхода отцепа к тормозной позиции 2, и полученная информация поступает в блок 32 сравнения этой скорости с заданной скоростью подхода

279696

65 к тормозной позиции 2, вырабатываемой блоком 80.

Величина заданной скорости подхода отцепов к тормозной позиции 2 выбирается к зависимости от мощности и типа замедлителей.

При несоответствии заданной и фактической скоростей подхода отцепов к тормозной позиции 2 в блоке 82 вырабатывается сигнал рассогласования, характер которого определяется превышением фактической скорости подхода скорости заданной, либо соответственно фактической. Полученный, таким образом, сигнал рассогласования вводится в блок

34 статистической обработки сигналов рассогласования.

Последний суммирует однозначные сигналы рассогласования для отцепов каждой весовой категории отдельно и методом накопления однозначных сигналов выявляет правильность расчета выходных скоростей с предыдущей тормозной позиции 1 для групп отцепов определенной весовой категории и при необходимости выдает сигнал для изменения режимов регулирования на предыдущей тормозной позиции 1. Блок 86 осуществляет изменение режима регулирования на тормозной позиции 1 при поступлении на один из его входов информации о результате статистической обработки сигналов рассогласования из блока 84. Статистическое накопление сигналов рассогласования по скорости подхода к тормозной позиции 2 в блоке 84 происходит только при отсутствии сигнала рассогласования по фактической и расчетной скоростям выхода отцепа с предыдущей тормозной позиции 1. Таким образом, осуществляется самонастройка режимов регулирования на предыдущей тормозной позиции по результату работы этой позиции, который выражается соответствием заданной и фактической скоростей подхода к последующей тормозной позиции.

Работа тормозной позиции 2 осуществляется аналогично. Блок 87 задает режим регулирования на тормозную позицию в зависимости от весовой категории. Блок 20 вычисляет расчетную скорость выхода отцепов с тормозной позиции 2 для каждого из выбранных режимов. Блок 28 сравнивает расчетную скорость выхода отцепов с фактической скоростью их движения и вырабатывает сигнал рассогласования для управления замедлителями тормозной позиции 2 посредством блока 26.

Особенностью в работе этой позиции является то, что режимы регулирования расчетной скорости выхода отцепов, выбранные в зависимости от весовой категории и длины отцепов, корректируются в соответствии с истинными ходовыми свойствами отцепов, которые могут отличаться от принятых значений ходовых свойств, соответствующих весовому эквиваленту.

Корректировка расчетной скорости выхода с тормозной позиции 2 осуществляется при

55 наличии сигнала рассогласования по скорости подхода к этой же тормозной позиции. Блок

88 корректирует расчетную скорость выхода с тсрмозной позиции 2, вычисляемую в блоке 20.

На тормозной позиции 2 по средней весоьой категории и длине отцепов в блоке 87 выбора режимов регулирования определяются соответствующие весовые эквиваленты ходовых свойств отцепов, информация о которых вводится в блок 16 хранения и передачи информации. При выходе отцепа с тормозной позипии 2 блок 29 сравнивает расчетную и фактическую скорости выхода отцепа с тормозной позиции 2 0 вырабатывает сигнал рассогласования при несоответствии указанных скоростей. Информация о сигнале рассогласования средней весовой категории, длине отцепа и ходовых свойствах вводится в блок 17 хранения и передачи информации, а затем по каналам связи одновременно с движущимися отцепами передается»а тормозную позпцгцо, осуществляющую целевое торможение. Корректировка режимов регулирования на тормозную позицию 2 производится блоком 87 в зависимости от результата статистической обработки сигналов рассогласования блоком 35, полученных при подходе отцепов к тормозной позиции 8 в блоке 88, прп сравнении заданной блоком 81 и фактической скоростей подхода к тормозной позиции 2.

В блоке 21 вычисляется расчетная выходная скорость для каждого отцепа, причем информация о ходовых свойствах отцепов вводится из блока 18 передачи и хранения информации, а о длине свободной части пути — из блока 40 контроля заполнения подгорочных путей.

Регулирование скорости на тормозной позиции 8 в зависимости от полученной расчетной скорости выхода осуществляется аналогично описанному выше регулированию па

1 и 2 тормозных позициях. Корректировка расчетной скорости выхода в соответствии с сигналом рассогласования по заданной и фактической скоростям подхода осуществляется на тормозной позиции 3 блоком 39.

При отказе любого из радиолокационных скоростемеров 10, 11, 12 для обеспечения надежной работы блоки автоматического регулирования 41, 42, 48 имитируют сигналы-аналоги, вырабатываемые радиолокационными скоростемерами, путем косвенного определения скорости движения отцепов по предшествующему данной тормозной позиции участку в зависимости от продолжительности занятия последнего.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке, содержащее весомер, установленный на весомерном путевом участке перед первой тормозной позицией, блок вычисления средней весовой категории и длины отцепов, вход

279696

3 912 ФО

Составитель T. И. Лебедева

Техред Л. В. Куклина

Редактор T. Громова

Корректор В. И. )Колудева

Заказ 3707!1 Тираж 480 Псдппс1гг

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCi

Москва, OK-35, Раугискап паб., д. 415

Типографии, пр. Сапунова, 2 которого подключен к весомеру, а выход— к блокам передачи и хранения информации о весовой категории, длине отцепов и ходовых свойствах последних, связанным с рельсовыми цепями; радиолокационные скоростемеры, подключенные к блокам сравнения расчетных скоростей выхода отцепов с фактической скоростью движения пх «о тормозным позициям и выработки сигнала рассогласования, к другому входу которых подключены блоки вычисления скорости выхода отцепов с тормозных позиций, а к выходу — блоки управления замедлителями; блок контроля заполнения путей подгорочного парка, включаюгций путевые датчики, отличающееся тем, что, с целью увеличения перерабатывающей способности горки, точности регулирования в различных метеорологических условиях в зависимости от ходовых свойств отцепов за счет самонастройки режимов регулирования, оно снабжено на тормозных позициях блоками задания скорости подхода к последующим тормозным позициям, блоками сравнения расчетной и фактической скоростей выхода отцепа с тормозных позиций и выработки сигнала рассогласования, блоками сравнения заданной и фактической скоростей подхода отцепов к тормозным по.- щиям и выработки сигнала рассогласования, блоками статистической обработки сигналов рассогласования, блоками выбора режимов регулирования па предыдущих тормозных позиция.; в зависимости от статистической обработки сигналов рассогласования, блоками корректировки расчетной скорости выхода отцепа с тормозных позиций в зависимости от сигнала рассогласования заданной и фактической скоростей подхода к этим тормозным позициям, причем на тормозных позициях блоки задания скорости подхода к последующим тормозным позициям подключены соответственно к блокам сравнения заданной и фактической скоростей подхода к указанным тормозным позициям и выработки сигналов рассогласования, подключе пым к блокам корректировки расчетной

15 скоросги выхода отцепов с заданных тормозных позиций в зависимости от знака рассогласования и к блокам статистической обработки сигналов рассогласования, ко второму входу которых через блоки передачи и храпения

20 информации подключены блоки сравнения расчетной и фактической скоростей вы.хода отцепов с предыдущих тормозных позиций и выработки сигналов рассогласования, выход блоков статистической обработки сигналов

25 рассогласования подключен к блокам выбора режимов регулирования на предыдущих тормозных позициях, которые в зависимости от введенной в пих информации о средней весоьой категории и длине отцепов осуществляют

30 управление блоками вычисления скоростей выхода отцепов с данных тормозных позиций.