Устройство для регулирования напряжения аккумуляторной батареи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

279745

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 174696

Заявлено 31Х.1968 (№ 1245155/i24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.VI I I.1970. Бюллетень ¹ 27

Кл. 2ilc, 51/01

2Ib, 26 02

МПК Н 02j 7/20

Н Olm 45/04

УДК 621.355,9:621.316.722 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 20.XI.1970

Авторы изобретения

В. T. Чекменев и В. И. Костыгов

Объединенный институт ядерных исследований;

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Известно устройство по основному авт. св. № 174696 для регулирования напряжения аккумуляторной батареи, работающей параллельно с генератором:постоянного тока, в цепи обмотки возбуждения которого имеется регулировочный реостат с сервоприводом.

Разделение подзарядной и разрядной цепей батареи осуществляется электрическим вентилем, включенным параллельно балластному сопротивлению в цепи подзаряда.

Подобное схемное решение регулировочного устройства требует значительной мощности разделительного вентиля и не обеспечивает достаточной надежности при эксплуатации, В предлагаемом устройстве с целью повышения надежности крайние элементы аккумуляторной батареи подключены параллельно разделительному вентилю через коммутатор.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Шины постоянного тока, к которым,подключена нагрузка 1, питаются от параллельно работающих генератора постоянного тока 2 с приводом от двигателя 8 и основных элементов аккумуляторной батареи 4. Основнь|е элементы аккумуляторной батареи имеют зарядную цепь с балластным сопротивлением б и разрядную цепь с разделительным вентилем б. Параллельно балластному сопротивлению включена цепь, содержащая батарею сравнения 7 и поляризованное реле 8, контакты которого через промежуточные реле 9 и 10 управляют сервомотором 11 (обмотки возбуждения 12 и 18), приводящим в движение реостат 14 в цепи обмотки возбуждения 15 под5 зарядного генератора.

В аварийном режиме,при отключении агрегата подзарядного тока срабатывает автомат

1б обратного тока, а по достижении напряжения определенной величины на шинах посто10 янного тока измерительный блок 17 посылает импульс на включение контактора 18, подключающего конечные элементы аккумуляторной батареи 19 параллельно разделительному вентилю б.

15 При этом разделительный вентиль выбирается из расчета кратковременного наброса нагрузки, а не по полному току аккумуляторной батареи. Кроме этого, подключенные êîнечных элементов параллельно разделитель20 ному вентилю позволяет избежать закорачивания отдельных элементов в момент коммутации и в целом повышает надежность устройства.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования напряжения аккумуляторной батареи по авт. св. № 17469б, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, крайние элементы аккумулятор30 ной батареи подключены параллельно разде лительному вентилю через коммутатор.

279745

Составитель И. Найдина

Редактор Г. Яковлева Техред Л. Я. Левина Корректор O. С. Зайнева

Заказ 3339/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2