П п г в изобретениял. и. дорфман, и. п. бабеико и и. а. податнов ••"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетскив

Социалистикескив

Республик

Фъ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 >1 в и с!!: (О с О (a (3 7 . с (3 и д с т с л ь с т в с! М—

Кл. 24с, !О

24b, 2/О!

Зяив. е:!o 28.V. 1969 (М 1341719/24-6) (> О - Д.И ° С тI ! С 3(3 а Ч,3 К И КО

Ка(иитет по дела(и изобретений и откр((тнй при Совете Министров

СССР

Пр .(Op(ixeI—

Опубликовано 26.V111.1970, Б(оллетсиь ¹ 27

Дата Оиуоликоваиия Описания 18.1.1971. 4ПК F 23d 17/00 ! Г 23d 5/00 !

УДК 662,959,22 (088.8) 1

Л. И. Дорфман, И. П. Бабенко и И. А. Податновгосударственный проектный институт «Укргифт1г(ар ро:;(газ»! Й (!

r, Авторы изооретения

Заявитель Украинский

ГОРЕЛ1(А

Изобретение относится к газогорелочным устройствам тепловых агрегатов и может найти применение при сжигании жидких и газообразных топлив, например, в нефтехимической промышленности.

Известны горелки, содержащие инжекционный смеситель с активной воздушной струей, трубопровод для подачи газа с установленным на нем нуль-регулятором и стабилизатор горения.

Однако конструкция таких горелок сложна, сложна также и система регулирования, так как прн сжигании нескольких видов топлива необходимо устанавливать для каждого топлива самостоятельную горелку с системой автоматического регулирования и стабилизации пламени (конструкция топки при этом также усложняется) .

Целью изобретения является упрощение конструкции топки и системы регулирования.

Для этого к смесителю горелки подключен испаритель с форсункой для подачи жидкого топлива, а для испарения последнего предусмотрен трубопровод для подачи дымовых газов, соединяющий топку с испарителем. Это позволяет также сжигать как природный газ; так и жидкое топливо и смесь жидкого топлива с газообразным.

Иа чертеже схематически (aoopa>(

Гope i!i(екто13 2, в оторый подается воздух по трубопроводу 8 с регулирующей заслонкой 4. Инжектор 2 установлен на входе в смеситель 6, к которому по трубопроводу 6 через пуль-регулятор 7 н настроечный вентиль 8 подается горючий газ. 1(смесителю может оыть подведено несколько трубопроводов для подачи различных горючих гаЗОВ. 1(СЪ(СС((ТСЛ(0 д ПОДСОЕДИНСН ТЯКЖС ИСПЯР(Х,О тель 9, который трубопроводом 10 соединен с топкой 11. В испарителе 9 установлена форсунк а 1 2 J7,.7 >I п Од я и и ж IIg (co! o 7 o !1 J! i ((3 a . С т я б ил и з ация горения осущсствляется стябплнзаторОМ 1>. (5 Горелка работает следующим образом.

По трубопроводу,3 в инжектор 2, а затем в смсситель 5 подается воздух. При поступлении из инжектора 2 в смеситсль 6 воздух создает в последнем разрежение, под действием которо20 го по трубопроводу 6 через нуль-регулятор 7 подсасывастся горючий газ. В то же время в испаритель 9 впрыскивается жидкое To(IJIII!30, куда под действием разре>кения, созданного струей воздуха в смесителе б, подсасываются

25 ио трубопроводу 10 из топки 11 дымовые газы.

Количество и температура дымовых газов, поступающих в испаритель, определяются необходимостью поддер>кания под стабилизатором

1;> температуры смеси выше температуры кн30 пения жидкого топлива. В иснаритслс 9 нроис279850 Сосгаьитсль Г. Петров

Редактор Е. Кравцова

Тсхрсд Л. Я. Левина

Коррсктор А. П. Васильева

Заказ 6804 Тиэаак 480 Поди ис:-: се

ЦНИИПИ Комитета по дел ада изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по пс-|ати ходит газификация жидкого топлива, и полученная смесь дымовых газов и газифицированного кидкого топлива поступает в смеситель 5.

В смесителе о воздух перемешивается с горючим газом и смесью газифицирова нного жидкого топлива и дымовых газов. Далее смесь через стабилизатор 18 проходпт в топку

11, где воспламеняется и сгорает.

Предмет изобретения

Горелка, содержащая инжскционный смеситель с активной воздушной струей, трубопровод для подачи газа с установленным на нем нуль-регулятором и стабилизатор горения, от,тичаю|даяся тем, что, с целью упрощения кон5 струкции топки и системы регулирования, и смесителю подключен испарптель с форсункой для подачи жидкого топлива, а для испарения последнего предусмотрен трубопровод для подачи дымовых газов, соединяющий топку с ис10 парителем.