Патент ссср 279869

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сонэ Советских

Социалистических

Республик ()ДИ(.АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 27с, 7/05

Заявлено 14.111. 1969 (№ 1316782/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет IIa делан изабретеиий. и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

ЧПК F 04d.25/10

УДК 621.638 (088.8) Приоритет—

Опубликовано 26 т !11.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата .опубликования описания 18.1.1971

3СЕС ОЮЗ!- .> тп

Авторы изобретения и. Д. Спарсиашвили и В. Н. Хоперия

Специальное конструкторское бюро тахометрии

Заявитель

ВЕНТИЛЯТОР

Изобретсн11е от11осится к области вентиляторостросния.

Известны вентиляторы, содержащие установленный на подставке приводной электродвигатель с крыльчаткой, перед которой укреплены аэродинамические рули, и механизм поворота последних.

Описываемый вентилятор отличается от известных тем, что механизм поворота выполнен с гибкой связью между аэродинамическими рулями и подставкой.

Это позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы вентилятора.

На фиг. 1 схематически изображен вентил 1тор, частичный разрез; на фиг. 2 — устройство для установки и регулировки угла обдува в горизонтальной плоскости и вклю1ения и выключения автоматического изменения направления струи воздуха в горизонтальной плоскости, частичный разрез.

Головка 1 содержит электродвигатель 2, расположенный в декоративном корпусе с крыльчаткой 8. Перед крыльчаткой укреплены аэродинамические рули 4 с цапфами 5. Опоры 6 расположены на декоративно-защитной решетке 7, закрепленной на электродвигателе. Головка 1 может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях IlpH помощи шарнирного устройства 8 на подставке 9.

В подставку 9 встроен с возможностью вращения барабан 10 с цилиндрическими рукоятками 11, выступающими из подставки. Барабан встроен при помощи опоры 12, подупружиненной для создания постоянного фрикциона пружинами 18 и закрепленной винтами 14. На барабан навита и закреплена гибкая тяга 15, другой конец которой закреплен на шарнирной тяге 16, соединяющей аэродинамические рули

4. Тяга 16» имеет

10 возможность продольного перемещения, ограниченного длиной опоры, что позволяет ей устанавливать аэродинамические рули 4 под определенным углом атаки к воздушному потоку.

При рабОте BeHTIB.|ISITOp3 за C ICT силы, Возникающеи От Взаи 10деlicтв11я;lэpoд11намических рулей 4 и воздушного потока, создаваемого крыльчаткой 8, головка поворачивается в горизонтальной плоскости в ту илн

20 др гук1 сторону при наличии свободной длины гибкой тяги 15 от подставки 9 до шарнирной тяги 16. Повернувшись на определенный угол и выбрав свободную длину гибкой тяги 15, головка продолжает некоторое время псремс25 щаться и гибкая тяга 15, натянувшись, псрево>дит аэродинамические рули 4 в другое положение, воздушный поток отклоняется в другую сторону. Цикл повторяется в обратном направлении.

Величина свободной длины гибкой тяги 15

279869

Предмет изобретения ч ыг,1

Соста витель 3. Полетаева

Тскред 3. Н. Тараненко

Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор Л. Кравцова

Заказ 6801 T,èóàæ 480 Подписное

ЦНИИПИ Ковгнтета по делам изобретений и открытий при Совете Мннистров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

3 определяет и фиксирует величину угла обдува в горизонтальной плоскости и регулируется вращением рукояток 11 барабана 10 при сматывании или наматывании гибкой тяги на ба. рабан, Выключение автоматического изменения направления струи воздуха в горизонтальной плоскости происходит при отсутствии свободной длины гибкой тяги 15, т. е. при ее полной намотке на барабан. Неавтоматическое изменение направления струи воздуха в вертикальной плоскости не требует дополнительных элементов в конструкции, так как гибкая тяга является универсальным управляющим и регулирующим звеном описываемого вентилятора.

Вентилятор, содержащий установленный на подставке приводной электродвигатель с крыльчаткой, перед которой укреплены аэродинамические рули, и механизм повооота по10 следних, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, механизм поворота выполнен с гибкой связью между аэродинамическими рулями и подставкой.