Устройство для обработки борта к станку для обработки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш 279940

Союз Советских

Социалистических

Республик

t

I (5Ц Я. Кл 2 В 29N 17/12 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.03.67 (21) 1139147/23-5 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.07.76, Бюллетень Ке 25

Дата опубликования описания 03.06.7б

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. . 029. 38 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Лапин, H. Я. Губенков и А. И. Салов (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах.

Известны устройства для обработки борта, содержащие шаблон для посадки крыла и механизм для обжатия и заворота слоев корда, перемещающийся от приводного устройства, выполненного в виде пневмоцилиндров. Однако такие устройства не обеспечивают автоматизацию обработки борта и необходимого движения механизмов обжатия и заворота слоев корда во время обработки борта строго по заданному профилю борта покрышки.

Известны также станки для сборки покрышек, позволяющие автоматизировать операции обработки борта, в которых операция по автоматизации обработки борта выполняется за счет применения комбинированного пневмомеханического привода. Быстрое выдвижение механизмов обработки борта производится пневмоприводом, медленное движение — при помощи червячного редуктора, приводимого от электродвигателя. Это привод сложен, имеет большое количество деталей, а большие люфты в передаточных механизмах максимально не улучшают качество обработки борта.

Кроме того, медленная скорость, необходимая для точной обжимки слоев корда по заплечику барабана и для заворота слоев на крыло, определяется скоростью электродвигателя и передаточным отношением механизмов и не может регулироваться в процессе настройки и .перестрой ки работы станка на дру5 гой размер собир".å ;oé покрышки, что, в свою очередь, снижает качество обработки борта.

Предлагаемое устройство отличается тем, что для обеспечения возможности перемещения рабочих органов механизма обработки

10 борта строго по заданному профилю борта покрышки, упрощения конструкции и автоматизации обработки борта на станине станка установлен упоснь и гидроцилиндр, шток поршня которого на рабочем участке переме15 щения посредством тяг связан с механизмом обработки борта, а рабочая полость гидроцилиндра соединена с блоком регулирования истечения и подачи жидкости.

Кроме того, для обеспечения возможности

20 перемещения рабочих органов механизма обработки борта с изм няющимся по их ходу законом перемещения з блоке регулирования истечения и подачи жидкости установлен толкатель, воздействующий на управляющую гидро25 аппаратуру и взаимодействующий с копиром на рабочем участке перемещения, жестко связанным с механизмом обработки борта.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — примерная гидрав.

30 лическая схема устройства.

279940

Устройство для обработки борта покрышек монтируется на сборочном станке с двух сторон сборочного барабана. Оно содержит шаблон 1 для посадки крыла и расположенный внутри него механизм 2 для обжатия и заворота слоев корда. Механизм 2 состоит из кольцевого пневмоцилиндра 3, разжимающего кольцевую пружину 4 при помощи шарнирно закрепленных рычагов 5, и обжимающих корд рычагов 6 с пружинами 7.

Механизм 2 для обжатия и заворота слоев корда установлен на валу 8 станка и приводится в движение от штоков 9 пневматических цилиндров 10, установленных на станине 11 станка. На станине 11 крепится гидравлический упорный цилиндр 12, поршень 13 которого, выполненный как одно целое со штоком 14, на рабочем участке перемещения посредством тяг 15 связывается с механизмом 2 обработки борта и выполняет роль программного элемента движения этого механизма. Один конец тяги 15 крепится к механизму 2 обработки борта, а на другом конце установлен кронштейн

16, с помощью которого тяга соединяется со штоком 14 поршня 13, и кулачок 17. В качестве тяг, связывающих на рабочем участке перемещения поршень 13 и механизм 2 обработки борта, может служить трос, система рычагов или стержень. Штоковая полость гидравлического упорного цилиндра 12 соединена с атмосферой, а рабочая полость посредством трубопровода 18 соединяется с блоком 19 регулирования истечения и подачи жидкости. Блок

19 посредством трубопровода 20 соединен с пневмогидравлическим преобразователем 21 давления или другим источником гидравлики высокого давления. Пневмогидравлический преобразователь давления 21 служит источником гидравлики высокого давления и состоит из пневматического цилиндра 22, гидравлического цилиндра 23 и поршня 24 со штокомплунжером 25. Штоковая полость пневмоцилиндра 22 соединена с атмосферой, а через трубопровод 26 к пневмоцилиндру подводится сжатый воздух. В блоке 19 имеются один или несколько клапанов 27, дроссели 28 и 29, обратные клапаны 30 и 31 и другая гидравлическая аппаратура, которая обеспечивает регулирование истечения и подачи жидкости и нужный закон движения механизмов 2. В блоке 19 установлен толкатель 32, который обеспечивает жесткое изменение закона перемещения механизма обработки борта в зависимости от хода этого механизма. Такое же устройство для обработки левого борта покрышки устанавливается на левой станине станка.

Устройство работает следующим образом.

После накладывания на сборочный барабан слоев корда сжатый воздух подается в пневматические цилиндры 10, и с помощью штоков

9 механизм 2 для обжатияи заворота слоев корда на высокой скорости выдвигается в рабочее положение, определяемое выдвинутым положением штока 14 гидравлического упорного цилиндра 12. При этом кронштейн 16 тя5

65 ги 15 упирается в шток 14 и при закрытом клапане 27 блока 19 регулирования истечения и подачи жидкости механизм 2 обработки борта останавливается в первом рабочем положении. Подается сжатый воздух в кольцевой цилиндр 3, поршень которого через рычаги 5 разжимает кольцевую пружину 4. От отдельного привода выдвигается в рабочее положение шаблон 1 для посадки крыла покрышки, одновременно открывается клапан 27 блока 19 и под действием пневматических цилиндров 10 гидравлическая жидкость выдавливается из гидравлического упорного цилиндра 12 и проходит по трубопроводу 18 через дроссель 28, клапан 27, обратный клапан 31 блока 19 и трубопровод 20 в пневмогидравлический преобразователь давления 21, передвигая штокплунжер 25 с поршнем 24 вправо. Механизм 2 обработки борта медленно перемещается к барабану, при этом скорость перемещения определяется настройкой дросселя 28. Кулачок

17 профильной поверхностью перемещает толкатель 32 блока 19 и может изменять проходное сечение дросселя и скорость и направление перемещения механизмов 2 обработки борта по ходу движения рабочих органов этих механизмов.

Шаблон 1 при движении вперед поворачивает рычаги 6, которые пружинами 7 прижимают корд к кольцевой пружине 4. Выпускается воздух из кольцевого цилиндра 3, в результате чего кольцевая пружина 4 медленно возвращается в исходное положение. Одновременно механизм 2 продвигается вперед, обжимая зажатый между пружинами 4 и 7 корд по заданному профилю борта покрышки с оптимальной скоростью. В конце рабочего хода шаблон 1 осуществляет посадку заправленного на него крыла покрышки и отводится в исходное положение, а механизм 2 останавливается в своем конечном положении. По трубопроводу 26 в пневмогидравлический преобразователь давления 21 подается сжатый воздух, поршень 24 вместе со штоком-плунжером 25 перемещается влево, и жидкость по трубопроводу 20, дросселю 29, определяющему скорость перемещения механизма, клапану 27, обратному клапану 30 блока 19 подается через трубопровод 18 в гидравлический упорный цилиндр 12. Поршень 13 со штоком 14 перемещается вправо и с помощью кронштейна 16 и тяги 15 медленно отводит механизм 2 от барабана, пережимая цилиндры 10. Одновременно с отводом механизма 2 от барабана сжатый воздух подается в кольцевой цилиндр 3, который вышеописанными механизмами разжимает кольцевую пружину 4, и при заданном законе перемещения механизма 2 обработки борта кольцевая пружина 4 заворачивает слои корда на крыло по заплечику барабана. Затем воздух из кольцевого цилиндра 3 выпускается, пружина 4 возвращается в исходное положение, и механизм 2 обработки борта с помощью цилиндров 10 на высокой скорости возвращается в исходное положение, а поршень 13 со

279940 б 2 9 11 70 72 73 14

79 10 штоком 14 гидравлического упорного цилиндра

12 занимает выдвинутое положение. На этом цикл операций обработки борта заканчивается.

Обработка вторых и так далее групп слоев и крыльев производится аналогичным образом, но настройка системы автоматики смещается на возросшую толщину борта. Синхронизация работы механизмов на станке и управление их работой осуществляются при помощи системы автоматики.

Формула изобретения

1. Устройство для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее шаблон для посадки крыла и механизм обжатия и заворота слоев корда с приводом от пневмоцилиндров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения рабочих органов механизма обработки борта строго по заданному профилю борта покрышки, упрощения конструкции и автоматизации обработки борта, на станине

5 станка установлен упорный гидр оцилиндр, шток поршня которого на рабочем участке перемещения посредством тяг связан с механизмом обработки борта, а рабочая полость гидроцилиндра соединена с блоком регулирова10 ния истечения и подачи жидкости.

2. Устройство по п. 1, отлич а ющееся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения рабочих органов механизмов обработки борта с изменяющимся по их ходу зако15 ном перемещения, в блоке регулирования истечения и подачи жидкости установлен толкатель, воздействующий на управляющую гидроаппаратуру и взаимодействующий с копиром на рабочем участке перемещения, жестко свя20 занным с механизмом обработки борта.

279940 в гг

27 29 фиг.2

Составитель В. Дегтярев

Техред М. Семенов

1(орректор М. Лейзерман

Редактор Т. Фадеева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1474/8 Изд. № 1260 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 4(-35, Раушская наб., д. 4/5