Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 279941

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлсно 28.01,69 (21) 1305281/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.82 (51) М.К .

В 29Н 17/22

Государствснный комитет (53) УДК 678.065:678. .029,38 (088.8) по делам изобретений и открытии (72) Авторы изобретения П. Ф. Баденков, В, А. Пинегин, Л. В. Петрокас, Г. Л, Портный, P. Л. Пухова, H. И. Давидович, И. Ш. Ройтбурд, Н. С. Цаплин и В. Д. Россин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ЗАДЕЛКИ БОРТА К СТАНКУ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к устройствам для сборки автопокрышек грузовых машин.

Известны механизмы заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин методом обжатия слоев корда на 5 неподвижном барабане, имеющие для посадки крыла и опрессовки бортов шаблон, внутри которого на кронштейнах закрепле»ы рычаги об>кима, рычаги подъема спиральной пружины с шарнирно закреплен- )o ными на них дополнительными рычагами и пневмоцилиндры.

В этих механизмах для об>катия слоев корда по сложному профилю плечика сборочного барабана используется раздельный 15 привод рычагов обжима и рычагов подъема кольцевой спиральной пружины для их возвратно-поступательного движения вдоль осевой направляющей к плечикам сборочного барабана. 20

При этом траектория движения кольцевых спиральных систем рычагов обжима и рычагов подъема не соответствует профилю плечиков сборочного барабана в процессе заделки бортовой части покрышки. Кольцевая спиральная пружина рычагов подъема перемещается возвратно-поступательно вдоль осевой направляющей относительно бортовой части собираемой покрышки, а кольцевая пружина рычагов обжима в процессе обжатия слоев корда перемещается к плечикам сборочного барабана по дуге.

Разрыв в траектории двух взаимодействующих кольцевых систем в процессе заделки борта покрышки резко снижает качество собираемых покрышек, а раздельный пневматический и электромеханический привод .усложняет пневмоэлектрическую схему управления и конструкцию сборочного станка в целом.

Также известны механизмы заделки борта покрышки с единым пневматическим приводом для возвратно-поступательного дви>кения вдоль осевой направляющей рычагов обжима и рычагов подъема спираль»ой пру>ки»ы.

Подобные механизмы не обеспечивают прилегания бортовой части покрышки к профилю плечиков полудорнового барабана, что ведет к неравномерному натяжению нитей корда в каркасе покрышки и к несоблюдению способа полудорновой сборки.

В упомянутых механизмах заделки борта покрышек на неподвижном полудорновом барабане усилия на обжимные рычаги во время операции обжатия корда передаются от шаблона для посадки крыльев.

Такой способ передачи усилий требует изготовления обжимных рычагов сложного профиля, а в шаблоне для посадки крыль279941

3 ев — установки специально обработанных роликов. При этом рычаги и ролики быстро и неравномерно изнашиваются. Это приводит к неравномерному зазору по периметру между кольцевыми спиральными системами рычагов обжима и рычагов подъема, неравномерному натяжению нитей корда по периметру покрышки и к изменению величины прессующего усилия в процессе обжатия слоев корда по плечикам барабана.

Цель изобретения — обжатие слоев корда и заворота их на крыло по сложному профилю плечиков барабана, упрощение конструкции механизма заделки борта, облегчение работы сборщика, а также сокращение времени, затрачиваемого на сборку покрышек пневматических шин.

Особенностью предлагаемого изобретения является то, что рычаги обжима, рычаги подъема спиральной пружины с дополнительными рычагами шарнирно закреплены на установленном подвижно вдоль оси сборочного барабана на цилиндрической направляющей кольцевом кронштейне, образующем полость кольцевого пневмоцилиндра с поршнем, взаимодействующим с упорными концами рычагов обжима.

На фиг. 1 изображен механизм заделки борта, разрез; на фиг. 2 — захват слоев корда кольцевыми системами рычагов обжима и рычагов подъема с дополнительными рычагами; на фиг. 3 — обжатие слоев корда по профилю плечиков полудорнового сборочного барабана; на фиг. 4 — конец обжатия слоев корда по профилю плечиков барабана и посадка крыла шаблоном; на фиг. 5 и 6 — заворот слоев корда па крыло покрышки (начало и конец операции).

Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин содержит кольцевой пневмоцилиндр 1, расположенный внутри неподвижного кронштейна 2. Рычаги подъема 3 с дополнительными рычагами 4 одним своим концом свободно опираются на поверхность пневмоцилиндра, другой конец их шарнирно на осях 5 закреплен на подвижном кронштейне 6. Рычаги обжима 7 также шарнирно на осях 8 закреплены на подвижном кронштейне 6, внутри которого расположен кольцевой пневмоцилиндр 9, на поверхность которого одним своим концом опираются рычаги обжима 7.

Резиновый жгут 10 стягивает концы рычагов обжима 7. Эти рычаги имеют кольцевую замкнутую систему спиральных пружин 11, а рычаги подъема 3 имеют кольцевую спиральную пружину 12.

Механизм включает в себя шаблон 13, снабженный штырями 14 для предварительного надевания на них крыла покрышки. Подвижный кронштейн 6 через шток

15 соединен с кольцевым пневмоцилиндром

l6, расположенным на неподвижном кронштейне 2.

5 о

20 ч,-, Зо

4

Механизм работает следующим образом.

В полость А пневмоцилиндра 1 подается воздух. При этом поршень пневмоцилиндра

1, перемещаясь, устанавливает рычаги подъема 3 спиральной пружины 12 в рабочее положение под свисающие с барабана

17 кромки слоев корда 18 (фиг. 2). Рычаги обжима 7 при крайнем левом положении поршня пневмоцилиндра 9 располагаются над кромкой свисающих слоев корда 18.

При подаче воздуха в полость Б пневмоцилиндра 9 поршень перемещает рычаГи обжима 7 с системой спиральных пру жпн 11 по направлению к кольцевой пружине 12 рычагов подъема 3. При этом они захватывают кромки свисающих слоев корда 18 (фиг. 2).

Затем из полости А пневмоцилиндра 1 выпускается воздух, и рычаги подъема 3 спиральной кольцевой пружины 12 опускаются (фиг. 3).

При перемещении поршня пневмоцилиндра 9 в крайнее правое положение рычаги обжима 7 также опускаются. При подаче воздуха в полость В пневмоцилиндра 16 слои корда 18 обжимаются IIQ сложному профилю плечиков полудорнового сборочного барабана 17. Поршень пневмоцилиндра 16, перемещаясь, переводит подвижный кронштейн б с шарнирно закрепленными на нем рычагами подъема 3, рычагами обжима 7 и расположенным внутри него пневмоцилиндром 9 в крайнее левое положение. При этом траектория движения кольцевых спиральных систем рычагов обжима

7 и рычагов подъема 3 совпадает и соответствует профилю плечиков сборочного барабана 17 в процессе заделки бортовой части покрышки (фиг. 3 и 4).

После опускания рычагов подъема 3 и рычагов обжима 7 в нижнее положение (фиг. 4) к корду подводится шаблон 13 для осуществления посадки крыла 19, Затем шаблон 13 отводится от корда (фиг. 5) в исходное положение. Из полости Б пневмоцилиндра 9 воздух выпускается, и рычаги обжима 7 поднимаются.

В полость А пневмоцилиндра 1 подается воздух, перемещающий его поршень в крайнее левое положение. Одновременно из полости В пневмоцилиндра 16 воздух выпускается. Поршень пневмоцилиндра 1, перемещаясь, поднимает рычаги подъема3 спиральной кольцевой пружины 12, а подвижный кронштейн 6 при этом переводится в край нее пр авое положение. Кольцевая спиральная пружина 12 рычагов подьема 3 производит заворот слоев корда 18 па крыло 19 по профилю плечиков полудорпового сборочного барабана 17 (фиг. 5 и б). Работа механизма описана при сборке однокрылой покрышки.

При сборке двухкрылой покрышки на полудорновом сборочном барабане работа ме «7СОл ) 17 ханизма повторяется согласно описанному циклу технологического процесса сборки, Ф ор мул а из о бр етен и я

Механизм заделки борта к станку для сборки покрышек пнсвматических шин на неподвижном сборочном барабане, содержащий смонтированные внутри шаблона рычаги обжима и рычаги подъема спиральной кольцевой пружины с дополнительными рычагами и пневмоцилиндры для перемещения шаблона и механизма заделки борта, отл и ч ающи и ся тем, что, с целью обжатия слоев корда и заворота их ца крыло по сложному профилю плечиков барабана, упрощения конструкции и повы5 щения производительности труда, рычаги подъема кольцевой спиральной пружины с дополнительными рычагами и рычаги обжима шарнирно закреплены на установленном подвижно вдоль оси сборочного

10 барабана па цилиндрической направляющей кольцевом кронштейне, образующем полость кольцевого пневмоцилиндра с поршнем, взаимодействующим с упорными концами рычагов обжима, 279941

Фиг. б

Редактор Н. Аристова

Заказ 837/10 Изд. № 163 Тираж 673 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

17

Я;, Iг

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова