Способ определения кинематической

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е 279979

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическйх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Зая;влено 16.IV.1969 (№ 1324402/25-28) Кл. 42Ь, 26,/02 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете 1т1иниатров

СССР

Приоритет— 1ПК G 01Ь 5/20

Опубликовано 26Л !11.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 16.Х11.1970

УДК 531.717.2:621,833 (088.8) Авторы иэоб.р етегои я

Г. Н. Островский, М. И. Дулов, Е. Н. Колесникова, Б,. 5дщцлоп.-:------- - и В. П. Жук

Московский станкоинструментальный инст ут

Й" х

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к методам контроля зубчатых передач.

Известны способы определения кинематической погрешности зубчатых колес на приборах для комплексного однопрофильного контроля без применения образцового измерительного колеса.

Сущность, например, одного из известных способов заключается в том, что записывают кривую погрешности первого цикла измерения, производят пересопряжение колес на заданный угол, записывают кривую погрешности второго цикла измерения, определяют разностную кривую и по ней находят первообразную, являющуюся искомой кривой кипематической погрешности.

Цель изобретения — повышение производительности контроля.

Это достигается тем, что на измерительные шпиндели устанавливают два контролируемых колеса, изготовленных в одном пакете за одну установку, смещают их одно относительно другого на один угловой шаг, вводят в зацепление с широким промежуточным колесом, которое поворачивают вокруг своей оси, и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разностной кривой, по которой путем интегрирования находят искомую кривую кинематической погрешности.

На фиг. 1 изображена схема смещения зубьев контролируемых зубчатых колес; на фиг. 2 — схема контроля по описываемому способу.

5 Для контроля используют прибор для комплексного однопрофильного контроля, например, типа БВ-608 М.

Контролируют два зубчатых колеса а и б, изготовленных в одном пакете за одну установl0 ку. Предварительно эти колеса смещают относительно друг друга на один угловой шаг и жестко скрепляют между собой (см. фиг. 1).

При этом профиль первого зуба 1 колеса а долхкен совпасть с профилем второго зуба 2

15 колеса б. Профили всех остальных зубьев не совпадут. Затем колеса а и б (см. фиг. 2) устанавливают на два измерительных шпинделя приоора и вводят их в зацепление с широким промежуточным колесом в, установленным на

20 третьем шпинделе прибора.

Далее поворачивают колесо в вокруг оси и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разностной кривой. По этой кривой путем ин25 тегрирования находят искомую кривую кинематпческой погрешности.

Предмет изобретения

Способ определения кинематической погреш30 ности зубчатых колес на приборах для комп279979 Рие. /,Составитель Г. Грибков

Корректор В. И. )Колудева

Техред А. А. Камышиикова

Редактор А. Бер

Тирани 480

Подписное

Заказ 6814

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раутпокая на б., д, 4/5

Областная типография Костромокого управления по печати лексного Однопрофильного контроля, ные10щих два соосных измерительных шпинделя и третий шпиндель с широким промежуточным колесом без применения образцового измерительного колеса, заключающийся в определении разностной кривой, по которой судят о кинематнческой погрешности контролируемого колеса, oTaILL tLLLOLLLLLLLcB тем, что, с целью повышения производительности контроля, на измерительные шпиндели устанавливают два контролируемых колеса, изготовленных в одном пакете за одну установку, смещают их одно относительно другого на один угловой шаг, вводят в зацепление с широким промежуточным коле5 сом, которое поворачивают вокруг своей оси, и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разностной кривой, по которой путем интегрирования находят искомую кривую кинематичеl0 ской погрешности.