Способ определения кинематической
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е 279979
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическйх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Зая;влено 16.IV.1969 (№ 1324402/25-28) Кл. 42Ь, 26,/02 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете 1т1иниатров
СССР
Приоритет— 1ПК G 01Ь 5/20
Опубликовано 26Л !11.1970. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 16.Х11.1970
УДК 531.717.2:621,833 (088.8) Авторы иэоб.р етегои я
Г. Н. Островский, М. И. Дулов, Е. Н. Колесникова, Б,. 5дщцлоп.-:------- - и В. П. Жук
Московский станкоинструментальный инст ут
Й" х
Заявитель
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТИ
ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Изобретение относится к методам контроля зубчатых передач.
Известны способы определения кинематической погрешности зубчатых колес на приборах для комплексного однопрофильного контроля без применения образцового измерительного колеса.
Сущность, например, одного из известных способов заключается в том, что записывают кривую погрешности первого цикла измерения, производят пересопряжение колес на заданный угол, записывают кривую погрешности второго цикла измерения, определяют разностную кривую и по ней находят первообразную, являющуюся искомой кривой кипематической погрешности.
Цель изобретения — повышение производительности контроля.
Это достигается тем, что на измерительные шпиндели устанавливают два контролируемых колеса, изготовленных в одном пакете за одну установку, смещают их одно относительно другого на один угловой шаг, вводят в зацепление с широким промежуточным колесом, которое поворачивают вокруг своей оси, и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разностной кривой, по которой путем интегрирования находят искомую кривую кинематической погрешности.
На фиг. 1 изображена схема смещения зубьев контролируемых зубчатых колес; на фиг. 2 — схема контроля по описываемому способу.
5 Для контроля используют прибор для комплексного однопрофильного контроля, например, типа БВ-608 М.
Контролируют два зубчатых колеса а и б, изготовленных в одном пакете за одну установl0 ку. Предварительно эти колеса смещают относительно друг друга на один угловой шаг и жестко скрепляют между собой (см. фиг. 1).
При этом профиль первого зуба 1 колеса а долхкен совпасть с профилем второго зуба 2
15 колеса б. Профили всех остальных зубьев не совпадут. Затем колеса а и б (см. фиг. 2) устанавливают на два измерительных шпинделя приоора и вводят их в зацепление с широким промежуточным колесом в, установленным на
20 третьем шпинделе прибора.
Далее поворачивают колесо в вокруг оси и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разностной кривой. По этой кривой путем ин25 тегрирования находят искомую кривую кинематпческой погрешности.
Предмет изобретения
Способ определения кинематической погреш30 ности зубчатых колес на приборах для комп279979 Рие. /,Составитель Г. Грибков
Корректор В. И. )Колудева
Техред А. А. Камышиикова
Редактор А. Бер
Тирани 480
Подписное
Заказ 6814
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раутпокая на б., д, 4/5
Областная типография Костромокого управления по печати лексного Однопрофильного контроля, ные10щих два соосных измерительных шпинделя и третий шпиндель с широким промежуточным колесом без применения образцового измерительного колеса, заключающийся в определении разностной кривой, по которой судят о кинематнческой погрешности контролируемого колеса, oTaILL tLLLOLLLLLLLcB тем, что, с целью повышения производительности контроля, на измерительные шпиндели устанавливают два контролируемых колеса, изготовленных в одном пакете за одну установку, смещают их одно относительно другого на один угловой шаг, вводят в зацепление с широким промежуточным коле5 сом, которое поворачивают вокруг своей оси, и регистрируют углы поворота одного из контролируемых колес относительно другого в виде разностной кривой, по которой путем интегрирования находят искомую кривую кинематичеl0 ской погрешности.