Гидравлическая система управления навесными орудиями сельскохозяйственного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бйй кх с А

АНИЕ

280074

Саюа Ссеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 45а, 63/10

Заявлено 20. I I.1969 (№ 1308379/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Номитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

ЧПК А Olb 63/10

УДК 631 3 072 3 82 (088.8) Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 24.XI.1970

Авторы изобретения П. Я. Прицкер, В. И. Вахер, С. Д, Ярош, С. Л. Кустаиович, Г. Л. Чичиков, С. М. Войчинский, В. Н. Новосельский, Б. А. Любимов, Ю, Н. Паллон, В, А. Иванов и В. А, Абрамов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ

ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА

Известны гидравлические системы управления навесными орудиями сельскохозяйственного трактора, содержащие распределитель, перепускной клапан, гидроувеличитель сценного веса с гидроаккумулятором, механизмы силового, позиционного и высотного регулирования.

Цель настоящего изобретения — обеспечить принудительное опускание орудий, использующих двустороннее действие силовых гидроцилиндров, а также управление гидросистемой при силовом и позиционном регулировании одной рукояткой при нейтральном положении золотника распределителя.

Эта цель достигается тем, что в гидравлическую систему управления навесными орудиями параллельно с распределителем подключен напорной магистралью к гидравлическому насосу регулятор силового и позиционного регулирования с концентрнчно расположенными золотником, управляемым датчиками регулирования, и гильзой, управляемой рукояткой, путем соединения управляющих магистралей от одного из золотников распределителя с полостями силового гидроцилиндра через общие кольцевые проточки в корпусе регулятора и соединения магистралями канала управления перепускного клапана и резервуара с регулятором. При этом в одном из положений гильзы, задаваемом рукояткой регулятора, напорная магистраль и управляющие магистрали к полостям силового гидроцилиндра перекрыты наружной поверхностью гильзы от золотника регулятора, а канал управления сообщается

5 с резервуаром.

На фнг. 1 дана гидравлическая схема системы (относительное расположение золотника и гильзы в корпусе регулятора при рабочем положении орудия); на фиг. 2 — кннематическая

10 схема рычагов и тяг управления регулятором силового н позиционного регулирования; на фиг. 3 — относительное расположение золотника и гильзы в корпусе регулятора при транспортном положении орудия; на фиг. 4 — то

15 же, при опускании орудия в рабочее полояенне; на фиг. 5 — то же, при подъеме орудия в транспортное положение.

Гидравлическая система управления навесными орудиями состоит из резервуара 1, гид20 равлнческого насоса 2, распределителя 8, гндроувелнчптеля сцепного веса 4 с гидроаккум лятором 5, силового гидроцилиндра б, дополнительных силовых гидроцилиндров (не показаны), регулятора 7 и датчиков импуль25 сов 8 и 9 соответственно силового и позиционного регулирования.

Регулятор и распределитель подключены к гидронасосу параллельно напорными магистралями 10 и 11. Регулятор представляет со30 бой дополнительный распределитель, в корп1280074 се 12 которого перемещается гильза 18, управляемая через винтовую пару 14 рукояткой 15.

Внутри гильзы перемещается золотник 16, положение которого определяется величиной импульса, передаваемого датчиками 8 или 9 через систему рычагов и тяг 17 и винтовую пару 18. Внутри золотника установлена пружина 19, поджимающая гильзу и золотник к торцам гаек соответствующих винтовых пар.

В корпусе !2 находится также обратный клапан 20.

В распределителе 8 расположены золотник

21 для управления гидроцилиндром, золотники 22 и 28 для управления дополнительными гпдроцилиндрами, перепускной 24 и предохранительный 25 клапаны. Регулятор сообщен напорной магистралью 10 с гидронасосом 2, сливной магистралью 26 с резервуаром 1, магистралями 27 и 28 с полостью опускания А и полостью подъема Б гидроцилиндра, управляющими магистралями 29 и 80 с золотником 21 и магистралью 81 с каналом управления 82 перепускного клапана.

Распределитель 8, кроме соединения с регулятором и гидронасосом, сообщен сливной магистралью 88 с резервуаром, а также с дополнительными гидроцилпндрами маслопроводами 84 и 85 от золотника 22 и маслопроводами

86 и 87 от золотника 28. Управляют регулятором 7 при помощи рукоятки 15 и положении золотников 21, 22 и 28 в позиции «нейтраль» (как показано на фиг. 1). В этой позиции золотников распределителя рабочая жидкость от гидронасоса может поступать либо по магистрали 11 через открытый перепускной клапан 24 в сливную магистраль 88 и далее— в резервуар 1, либо, если перепускной клапан закрыт, по магистрали 10 в регулятор 7. Перепускной клапан открыт и соединяет напорную магйстраль 11 со сливной магистралью 88 тогда, когда канал управления,32 сообщен со сливной магистралью 26 через регулятор, и пеперекрывает напорную магистраль 11 от сливной магистрали 88 тогда, когда канал управления 82 сообщения со сливной магистралью

26 не имеет. Магистрали 29, 80, 84, 85, 86 и 87 при положении золотников 21, 22 и 28 в позиции «нейтраль» перекрыты от напорной магистрали 11 рабочими поясками золотников.

При силовом и позиционном регулировании управляют гпдросистемой только при помощи рукоятки 15 регулятора, контроль позиций золотников распределителя 8 не требует.

Для силового регулирования золотник 16 регулятора через винтовую пару 18 и систему рычагов и тяг 17 связывается с датчиком импульсов 8. Импульсом регулирования является деформация сплоизмерительной пружины датчика.

Гидросистема при силовом регулировании работает следующим образом.

В транспортном положении орудия рукоятка 15 регулятора и связанная с ней гильза 18 устанавливаются в положение I (см. фиг.З).

Прп этом независимо от положения золотпи5

65 ка 16 магистраль 28 перекрывается от сливной магистрали 26 поясками гильзы и золотника, а магистраль 80, входящая в общую с магистралью 26 проточку в корпусе 12, перекрыта от сливной магистрали 88 поясками золотника 21. В результате рабочая жидкость в полости Б гидроцилиндра 6 запирается, а орудие удерживается в транспортном положении. Капал управления 82 в этом положении через магистраль 81, проточки и отверстия в гильзе и золотнике регулятора сооощен со сливной магистралью 26, перепускной клапан 24 благодаря этому открыт и основной поток рабочей жидкости от гидронасоса 2 по магистрали 11 направляется в сливную магистраль 88, обеспечивая работу гидронасоса в режиме холостого перепуска.

Для опускания орудия в рабочее положение рукоятка 15 регулятора устанавливается в IIoложение 11 (см. фиг. 4), соответствующее заданной глубине хода рабочих органов орудия, и гильза 18 сдвигается влево. Полость Б гидроцилиндра б через магистраль 28, проточки и отверстия в гильзе и золотнике регулятора соединяется с полостью А гидроцилиндра и сливной магистралью 26, и орудие опускается под действием собственного веса.

При заглублении рабочих органов орудия в почву тяговое сопротивление орудия воздействует на верхнюю тягу 88 навесного устройства трактора, усилие от которой воспринимается сплоизмерительной пружиной датчика 8. Деформация пружины передается на золотник 16 регулятора, золотник сдвигается влево вслед за сместившейся ранее гильзой 18. Заглубление рабочих органов орудия в почву будет происходить до тех пор, пока магистраль 28 не перекроется золотником 16 регулятора от сливной магистрали 26 и рабочая жидкость в полости Б гидроцилиндра б опять не запрется — положение П1 (см. фиг. 1) . По достижешш золотником 16 регулятора положения III рабочие органы орудия пойдут на глубине, заданной положением рукоятки 15.

Регулирование глубины хода рабочих органов орудия осущестьляется той жс рукояткой

15. Чем дальше будет повернута рукоятка 15 от транспортного положения /, тем дальше влево сдвинется гильза 18 и тем дальше влево нужно сдвинуться золотнику 16, чтобы перекрыть полость Б гидроцилиндра б от сливной магистрали 26. Поскольку перемещение золотника 16 определяется деформацией силоизмерительной пружины датчика 8, перекрытие полости Б гидроцилипдра б произойдет, когда деформация достаточно большая, что может наступить лишь на большой глубине. И, наоборот, чем ближе будет расположена рукоятка 15 к положению I, тем меньшая деформация пружины требуется для перекрытия золотником 16 полости Б от сливной магистрали 26 и соответственно тем меньше будет глубина хода рабочих органов орудия.

Заданная рукояткой регулятора глубина хода рабочих органов орудия поддерживается

8 автоматически. Если глубина хода увеличится или уменьшиться и будет отличаться от заданной, то изменение деформации силоизмерительной пружины вызовет перемещение золотника 16 соответственно вправо или влево от положения 111. При перемещении золотника 16 вправо магистраль 81, соединяющая канал управления 82 со сливной магистралью 26, перекрывается золотником 16, вследствие чего перепускной клапан 24 закрывается, направляя рабочуго жидкость от гидронасоса 2 по магистрали 11, через проточки и отверстия в гильзе и золотнике, обратный клапан 20 и магистраль 28 в полость Б гидроцилипдра 6. При

«сремещеll11H Kc золотника 16 BJlcBo полость Б гидроцплипдра через магистраль 28, проточки. и отверстия в гильзе и золотнике соединяется со сливной магистралью 26. И в том и в другом случае поршень гидроцилиндра 6 перемещается и вызывает движение орудия по высоте, направленное на исправление отклонения фактической глубины хода от заданной. В IIpoцессе силового регулирования полость А гпдроцилиндра 6 через магистраль 27 и отверстия в золотнике 16 постоянно сообщена со сливной магистралью 26 во всех положениях рукоятки, кроме положения 1, в результате чего гидроцилиндр 6 работает как гидроцилиндр одностороннего действия, что и требуется для силового регулирования.

30 каждому положению рукоятки 15 будет соответствсвать лишь одно положение орудия,по высоте, а значит, и определенная глубина хода рабочих органов орудия.

При управлении гидросистемой рукоятка 15 занимает положение с такой же последовательностью, как и при силовом регулировании.

При высотном регулировании рукоятка 15 н гильза 18 устанавливаются и фиксируются в положении 1 (фиг. 3). В этом положении соединенные попарно общими проточками в корпусе 12 магистрали 27, 29 и магистрали 28, 80, а также магистраль 10 перекрываются наружной поверхностью гильзы 18. Магистраль 81 через проточки и отверстия в гильзе и золотнике соединяется со сливной магистралью 26.

Таким образом, управляющие магистрали 29 и 80 от золотника 21 распределителя 8, соединенные напрямую соответственно с полостью опускания А и полостью подъема Б гпдроцплиндра 6, не будут соединены с каналами распределения регулятора, а канал управления

82 соединится со сливной магистралью 26.

В результате, регулятор 7 исключается из работы, и управление гидросистемой производится только рукоятками (не показаны) распределителя 8, связанными с золотниками 21, 22 и 23, и рукояткой (не показана) гидроувелпчителя сцепного веса 4, если требуется его включение.

Подъем орудия в транспортное положение происходит, если рукоятку 15 и гильзу. 18 установить в положение IV (фиг. 5). В этом положении магистраль 81 перекрыта гильзой от сливной магистрали 26, перепускпой клапан 24 закрыт, и поток рабочей жидкости по магистрали 11 поступает в регулятор и далее через обратный клапан 20 и магистраль 28 — в полость подъема Б гидроцилипдра, а полость опускания А через магистраль 27 и отверстия в золотнике 16 сообщается со сливной магистралью 26. В результате поршень гидроцилиндра 6 переместится влево до упора, а орудие поднимется в транспортное положение.

После окончания подъема рукоятка 15 опять устанавливается в положение 1, в котором гидронасос переключается на работу в холостом режиме.

Для позиционного регулирования золотник

16 регулятора через винтовую пару 18 и систему рычагов и тяг 17 связывается с датчиком импульсов 9. Импульсом регулирования является ново рот силового вала 89. llpll позиционном регулировании угол поворота силового, а значит, и;позиция,навесного орудия о11HOcHтельно трактора по высоте однозначно определяются положением золотника 16 и .наоборот. В свою очередь, каждому, положению золотника 16 соответствует лишь одно, положение гильзы 18 и рукоятки 15, при котором положение поршня гидроцилиндра 6, а значит и позиция орудия относительно трактора фиксированы (положение 111) . Таким образом, 35

Предмет изобретения

Гидравлическая система управления навесными орудиями сельскохозяйственного трактора, содержащая распределитель, перепускной клапан, гидроувеличитель сцепного веса с гпдроаккумулятором, механизмы силового, позиционного и высотного регулирования, отлачаюи аяся тем, что, с целью принудительного опускания орудий, использующих двустороннее действие силовых гидроцилиндров, а также обеспечения управления гпдроспстемой прп силовом и позиционном регулировании одной рукояткой при нейтральном положении золотника распределителя, в ней параллельно с распределителем подключен напорной магистралью к гидравлическому насосу регулятор силового и позиционного регулирования с концентрпчно расположенными золотником, управляемым датчиком регулирования, и гильзой, управлясмой рукояткой, путем соединения у»правляющих магистралей от одного пз золотников распределителя с полостями силового гидроцилиндра через общие кольцевые проточки в корпусе регулятора и соединения магистралямп канала управления перепускного клапапа и резервуара с регулятором, причем в одном пз положений гильзы, задаваемом рукояткой регулятора, напорная магистраль и управляющие магистрали к полостям силового гидроцилиндра перекрыты наружной поверхностью гильзы от золотника регулятора, а канал управления сообщен с резервуаром.