Патент ссср 280103

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

280!03

Са1ав Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт.;свидетельства №вЂ”

Заявлено 13Л!.1967 (№ 1133815/24-6) Кл. 46сз 55 с присоединением заявки ¹â€”

Катлитет по делам изааретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Пр>iopHTeT—

Опубликовано 26,И!!.1970. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования огшсания 19.1.1971

МПК F 02р 17/00

F 026 37/02

УДК 621.047.4 (088,8)

ВСЕСОЮЗНАЯ

""ЖИи

Оьб 1 отенэ 4 k.

Автор изобретения

И. И. Бои

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ВЕЛИЧИНЫ

ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИ ГАНИЯ

11звестны устройства для регистрации велиОперс>кения зажигBHHH в p360TBIoIUH>I двигателях внутреннего сгорания, содержащие электрическии разрядник, состоящий из двух электродов, один пз которых выполнен в виде неподвижно укрепленного в корпусе прерывателя двигателя диска со шкалой, а другой— в форме указателя подвижно установлен на осп распределителя зажигания. Разрядник включен последовательно в цепь высокого напряжения системы зажигания двигателя. Угол опережения зажигания фиксируется пробоем электрической искры на шкале устройства.

Прсдложсннос устройство что подвижный электрод разрядника выполнен в виде центробежного регулятора с подпружинснным стержнем, снаоженныъ! HB конце дис1 О\I, сл1 >к>1щим наконе IHIIKoì элсктрода с тем, чтобы по угловому положению указателя и его размещению по высоте шкалы в момент разряда можно было одновременно определять

«елпчину опережения зажигания и скорость вращения коленчатого вала двигателя.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Устройство для регистрации величины опережения зажигания содержит неподвижный электрод 1, выполненный в виде диска из изоляционного материала, с установленной íà его поверхностп сменной бумажной диаграммой 2.

На диске также симметрично установлен ряд. металлических секторных пластин > по числу цилиндров проверяемого дьигателя. Пластины. соединены с выводными штепсельными контактами 4. Подвижный электрод разрядника укреплен на конце втулки 5, установленной на распределительном валу прерывателя двигателя. Электрод выполнен в виде центробежного регулятора, составленного из подпружиненIO ного стержня 6 с пру>Ниной 7, снаоженного на конце диском 8, который служит одновременно разрядником и указателем. Для подвода тока к электроду служит подпружиненный угольный контакт 9, установленный по оси враще15 ния электрода в держателе кронштейна 10, сна о:1 енного ко ITBKTHoÉ IIT i лкой 1 1 для Ilog напряжения Iopc3 стсржень 12.

Для установки устройства на двигатель с

2р распределителя прерыватсля снимают. крышку и на ее место устанавливают корпус электрода 1, Втулку 5 укрепляют на конце распределительного вала. Провод источника высокого напряжения IIOJKJIIO IBIOT K контактной IITI JIKe

25 11, а провода от отдельных свечей присоединяют к соответствующим штепсельным контактам 4 соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Предварительно провода с: отдельных свечей отключают во избежание запуска двигателя.

280103

Предмет изобретения

Составитель И. Городинский

Тскред Л. Я, Левина Корректор Л. А. Царьковт

Редактор Л. Кравцова

Заказ 5807 Тл р!аак 480 По|дп ясное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий .при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская .иаб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Чтобы установить положение шкалы неподвижного электрода 1 при медленном вращении коленчатого вала двигателя наблюдают за местом возникновения искры на шкале электрода, поворачивая его до тех пор, пока искра не возникнет у нулевой отметки шкалы.

Для проверки величины опережения зажигания в прерывателе электроды включают в цепь зажигания, каждый последовательно с соответствующей свечой, после чего запускают двигатель.

По мере увеличения скорости вращения коленчатого вала двигателя стержень 12 перемещается в радиальном направлении относительно шкалы, отмечая скорость вращения, и одновременно поворачивается на угол, соответствующий углу опережения зажигания.

Таким образом, по положению диска 8 электрода-указателя на-.шкале диаграммы 2 в момент возйик овения искры можно определить величину опережения зажигания и скорость двигателя.

Устройство для регистрации величины опережсния зажигания в двигателе внутреннего

5 сгорания, содержащее включенные в цепь высокого напряжения последовательно с проверяемой свечой два разрядных электрода, один из которых выполнен в виде неподвижно укрепленного в корпусе двигателя диска со шкалой, 10 а другой — в форме указателя, подвижно установленного на оси распределителя зажигания, отличаюшееся тем, что, с целью повышения точности определения угла опережения зажигания при различных скоростях вращения коленчатого вала двигатсля, подвижный электрод выполнен в виде центробежного регулятора с подпружиненным стержнем, снаоженным на конце диском, служащим наконечником электрода, с тем, чтобы по угловому поло20 жению указателя и его размещению по высоте шкалы в момент разряда можно было одновременно определять величину опережения зажигания и скорость вращения коленчатого вала двигателя.