Устройство для защиты от перегрузки электропривода машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"сок>внчя
%.- ;о-тех ни, - I ента - ... и и с А "Ы и
280I30
Союз Соеетокиз
Социапиотичеокик
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.11.1968 (№ 1219575/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 12.XI.1970
Кл. 47с, 15
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров
СССР
МПК F 16d 29/00
УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения
В. М. Левенштейн и Л. Ф. Бендерский
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземного и шахтного строительства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИН
Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств для защиты деталей и узлов горных машин, содержащих предохранительные фпикционные муфты, предназначенные для защиты деталей привода от аварии в случае внезапного возрастания сил сопротивления на исполнительном органе машины. Однако, когда муфта срабатывает, в результате трения между дисками выделяется значительное количество тепла, которое может вывести муфту из строя, если приводной двигатель не будет вовремя отключен.
Известны различные электрические и механические устройства для защиты муфт. В частности, известно электромагнитное предохранительное устройство, содержащее ведущий и ведомый элементы, электрический датчик и усилитель. Однако эти устройства не применимы для ряда горных машчн, работающих в условиях динамических нагр зок в связи с опасностью частых отключений привода.
Известно также блокирующее устройство механического типа, содержащее ведущую и ведомую полумуфты, снабженные соответственно упругой пластиной и ограничителем. При смещении полумуфт на некоторый угол пластина выходит из ограничителя и наносит удар по предохранительной защелке концевого выключателя, отключающего электродвигатель.
Однако после каждого срабатывания такого устройства необходимо вручную взводить механизм в рабочее положение, что невозможно без разбора узлов при применении B горных машинах. Срабатывание устпойства может быть и в случаях, когда ведомый вал не испытывает аварийных перегрузок, так как устройство является интегральным и накапливает малые относительные перемещения полумуфт.
Применение устройства для предохранения
10 фрикционных муфт в горных машинах затпуднено еще и тем, что в них фпикционные муфты заключаются в специальный корпус, который, как правило, заполнен маслом.
Пель изобретения — создание надежного
15 устройства защиты электропривода горных машин путем отключения электродвигателя при полном срабатывании фрикционной муфты.
В предложенном устройстве в ведомом эле20 менте, например, на одном из валов трансмиссии MBIIIFIFlbI между фрикционной муфтой и исполнительным органом установлен датчик скорости, электрически связанный с предусмотренным усилителем и коммутатором элек25 тродвигателя, На чертеже приведена схема описываемого устройства для защиты электропривода горных машин.
Между приводным электродвигателем 1 и
30 исполнительным органом 2 горной машины
280130
Предмет изобретения
С оста витель А. Ш а и о вале и ко
Редактор А. Бер
Корректор О. И. Усова
Зака:; 3256/13 1 ирака 480 Подиисиое
ЦНИИПИ Комитета ио девам изооретеиии и откры.ий ири Совеи. Лшиистров СССР
Москва, К-35, Раугиская и 10., д. 4/5
Типографии, ир. Саитиова, 2
3 установлена фрикционная муфта 8. На одном из валов трансмиссии машины между муфтой и исполнительным органом установлен датчик скорости 4, фиксирующий остановку части муфты, связанной с исполнительным органом.
В системе отключения предусмотрена электрическая связь датчика скорости 4 с усилителем 5 и коммутатором б двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с датчика скорости поступает на вход промежуточного, например, полупроводникового усилителя 5.
При вращении вала исполнительного органа 2 контакт в цепи катушки коммутатора б замкнут, и электродвигатель 1 включен. При остановке вала исполнительного органа срабатывает фрикционная муфта 8, а сигнал от датчика скорости, фиксирующий полное срабатывание муфты, становится равным нулю.
Прн этом размыкается контакт в цепи катушки коммугатора 6 н отключастся электродвигатель 1.
Устройство для защиты от перегрузки электропривода машин, преимущественно горных, 10 содержащее коммута гор, предохранительную, например, фрикционную муфту и систему отключения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью предотвращения преждевременного выхода из строя предохранительной
Т5 муфты, система отключения выполнена в виде датчика скорости, установленного на ведомом валопроводе электропривода и электрически связанного с коммутатором электродвигателя через усилитель.