Устройство для защиты от перегрузки электропривода машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

"сок>внчя

%.- ;о-тех ни, - I ента - ... и и с А "Ы и

280I30

Союз Соеетокиз

Социапиотичеокик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.11.1968 (№ 1219575/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26Х111.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 12.XI.1970

Кл. 47с, 15

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотров

СССР

МПК F 16d 29/00

УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения

В. М. Левенштейн и Л. Ф. Бендерский

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземного и шахтного строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАШИН

Изобретение относится к области машиностроения и касается устройств для защиты деталей и узлов горных машин, содержащих предохранительные фпикционные муфты, предназначенные для защиты деталей привода от аварии в случае внезапного возрастания сил сопротивления на исполнительном органе машины. Однако, когда муфта срабатывает, в результате трения между дисками выделяется значительное количество тепла, которое может вывести муфту из строя, если приводной двигатель не будет вовремя отключен.

Известны различные электрические и механические устройства для защиты муфт. В частности, известно электромагнитное предохранительное устройство, содержащее ведущий и ведомый элементы, электрический датчик и усилитель. Однако эти устройства не применимы для ряда горных машчн, работающих в условиях динамических нагр зок в связи с опасностью частых отключений привода.

Известно также блокирующее устройство механического типа, содержащее ведущую и ведомую полумуфты, снабженные соответственно упругой пластиной и ограничителем. При смещении полумуфт на некоторый угол пластина выходит из ограничителя и наносит удар по предохранительной защелке концевого выключателя, отключающего электродвигатель.

Однако после каждого срабатывания такого устройства необходимо вручную взводить механизм в рабочее положение, что невозможно без разбора узлов при применении B горных машинах. Срабатывание устпойства может быть и в случаях, когда ведомый вал не испытывает аварийных перегрузок, так как устройство является интегральным и накапливает малые относительные перемещения полумуфт.

Применение устройства для предохранения

10 фрикционных муфт в горных машинах затпуднено еще и тем, что в них фпикционные муфты заключаются в специальный корпус, который, как правило, заполнен маслом.

Пель изобретения — создание надежного

15 устройства защиты электропривода горных машин путем отключения электродвигателя при полном срабатывании фрикционной муфты.

В предложенном устройстве в ведомом эле20 менте, например, на одном из валов трансмиссии MBIIIFIFlbI между фрикционной муфтой и исполнительным органом установлен датчик скорости, электрически связанный с предусмотренным усилителем и коммутатором элек25 тродвигателя, На чертеже приведена схема описываемого устройства для защиты электропривода горных машин.

Между приводным электродвигателем 1 и

30 исполнительным органом 2 горной машины

280130

Предмет изобретения

С оста витель А. Ш а и о вале и ко

Редактор А. Бер

Корректор О. И. Усова

Зака:; 3256/13 1 ирака 480 Подиисиое

ЦНИИПИ Комитета ио девам изооретеиии и откры.ий ири Совеи. Лшиистров СССР

Москва, К-35, Раугиская и 10., д. 4/5

Типографии, ир. Саитиова, 2

3 установлена фрикционная муфта 8. На одном из валов трансмиссии машины между муфтой и исполнительным органом установлен датчик скорости 4, фиксирующий остановку части муфты, связанной с исполнительным органом.

В системе отключения предусмотрена электрическая связь датчика скорости 4 с усилителем 5 и коммутатором б двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с датчика скорости поступает на вход промежуточного, например, полупроводникового усилителя 5.

При вращении вала исполнительного органа 2 контакт в цепи катушки коммутатора б замкнут, и электродвигатель 1 включен. При остановке вала исполнительного органа срабатывает фрикционная муфта 8, а сигнал от датчика скорости, фиксирующий полное срабатывание муфты, становится равным нулю.

Прн этом размыкается контакт в цепи катушки коммугатора 6 н отключастся электродвигатель 1.

Устройство для защиты от перегрузки электропривода машин, преимущественно горных, 10 содержащее коммута гор, предохранительную, например, фрикционную муфту и систему отключения электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью предотвращения преждевременного выхода из строя предохранительной

Т5 муфты, система отключения выполнена в виде датчика скорости, установленного на ведомом валопроводе электропривода и электрически связанного с коммутатором электродвигателя через усилитель.