Планирующий парашют типа " @ крыло

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ ТИПА "КРЫПО", купол которого в раскрое состоит из двух равнобедренных трапеций, составленных из полотнищ прямого кроя и соединенных по одной из боковых сторон, и строп, прикрепленных к боковым сторонам и к месту их соединения, отличающийся тем, что,.с целью повьшюния аэродинамического качества, полотнища, расположенные в задней части купола, срезаны у боковых сторон под углом, равным углу между боковой сторонойи задней кромкой купола, и на расстоянии порядка 0,1-0,4 длины боковой стороны от вершины указанного угла.2. Парашют по п. 1,отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности раскрытия, а 'также для удобства укладки парашюта, на тесьмах, нашитьгх вдоль полотнищ и являющихся продолжением строп купола, закреплены дополнительные стропы, свободные концы которых сведены в коуш, к которому крепится вытяжное устройство, причем место крепления дополнительных строп на куполе и их длина должны удовлетворять следующим условиям: -длина любой стропы плюс расстояние, по соответствующей тесьме на куполе до места крепления дополнительной стропы, плюс длина этой дополнительной стропы - постоян-' ная величина для данного купола.с ?(Л

Ж дщ

Фебац ф у (19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (51) 4 В 64 D 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1309460/40-23 (22) 19.02.69 (46) 23.01 86. Бюл. Ф 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

riO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) А.А.Петриченко, С .И.Рудевская и В.Д.Чижик (53) 629.734.7(088.8) ;(54)(57) ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ ТИПА

"КРЫЛО", купол которого в раскрое состоит из двух равнобедренных трапеций, составленных из полотнищ прямого кроя и соединенных по одной из боковых сторон, и строп, прикрепленных к боковым сторонам и к месту их соединения, отличающийся тем, что, .с целью повьш)ения аэродинамического качества, полотнища, расположенные в задней части купола, срезаны у боковых сторон под углом, равным углу между боковой стороной и задней кромкой купола, и на расстоянии порядка 0,1-0,4 длины боковой стороны от вершины указанного угла, 2. Парашют по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности раскрытия, а также для удобства укладки парашюта, на тесьмах, нашитых вдоль полотнищ и являющихся продолжением строп купола, закреплены дополнительные стропы, свободные концы которых сведены в коуш, к которому крепится вытяжное устройство, причем место крепления дополнительных строп на куполе и их длина должны удовлетворять следующим условиям: .длина любой стропы плюс расстояние по Соответствующей тесьме на куполе до места крепления дополнительной стропы, плюс длина этой дополнительной стропы — постоян. ная величина для данного купола. т

9343, 2 свободные концы дополнительных строп е сведены в коуш 9, к которому крепится вытяжное устройство, например вытяжной парашют 10. В задней части купола полотнища у боковых сторон срезаны, причем линия среза 11 проведена под углом о к боковой стороне, равным углу между боковой стороной и задней кромкой купола, и

1О отсекает от нее часть, составляющую

0,1-0,4 ее длины, Дополнительные стропы закреплены на куполе (см. фиг. 1, 2), а длины x выбраны с таким расчетом, чтобы

I5 выполнялись следующие условия где а;

Техред А.Ач Корректор В.Синицкая

Редактор П.Горькова

Заказ 52/7 Тираж 404 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Ф аМ ФМ

%6

Изобретение относит®@Э4Ф 8йиационр. ной технике, а именнп, к ФМструкциям планирующих парашютов.

Известные планирующие парашюты треугольной формы имеют недостатки: недостаточная надежность введения в действие, сложность в укладке купола, большие динамические нагрузки в момент введения в действие.

Предлагаемое изобретение устраняет указанные недостатки тем, что полотнища, расположенные в задней части купола, срезаны у боковых сторон, и тем, что в систему парашюта введены дополнительные стропы.

На фиг. 1 изображен купол парашюта в раскрое; на фиг. 2 — выбор дополнительных строп.

Купол 1 планирующего парашюта в раскрое представляет собой неправиль- 20 ный ромб (см. фиг. 1), состоящий из двух равнобедренных трапеций 2, соединенных по одной из боковых сторон 3 и составленных из полотнищ 4 прямого кроя. К боковым сторонам прикреплены боковые стропы 5, а к месту соединения трапеций — центральные стропы 6. Кроме того, купол имеет дополнительные стропы 7, прикрепленные к тесьмам 8, нашитым

30 ,вдоль полотнищ и являющимся продолже нием боковых и центральных строп;

;1 ; =1; J; i3; =сопз1. длина любой боковой стропы от пряжки-полукольца подвесной системы до кромки купола; длина любой центральной стропы от пряжки-полукольца подвесной системы до места крепления ее на куполе; расстояние от боковой кромки купола до места крепления дополнительной стропы; расстояние от места крепления дополнительной стропы до центральной стропы; длина дополнительной стропы.