Устройство для предотвращения обледенения морских судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

всесоюя»ая

Вйтен тно-Tе>; г "" ест®46 д бмблиотвнаМЬ „ о И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

280250

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.111.1969 (№ 1320066/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет 30.XI I.1968

Опубликовано 26.VI11.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 24.XI.1970

Кл. 65ат, 19

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63b 59/00

УДК 621.577.42(088.8) Авторы изобретения

Н. Ф. Буянов и Н. В. Музалевский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

МОРСКИХ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации флота, в частности к устройствам для предотвращения обледенения морских судов, Известны устройства для предотвращения обледенения морских судов, содержащие источник для подогрева теплоносителя, подаваемого к элементам судна, подверженным обледенению. Однако эти устройства малоэффективны и небезопасны для экипажа, так как обледенение всегда происходит при сильном шторме и низкой температуре воздуха. При этом члены команды, использующие существующие противообледенительные средства, например шланги с теплоносителем, подвергаются риску быть смытыми за борт.

Целью изобретения является предотвращение обледенения морских судов, повышение эффективности, эксплуатационной надежности и улучшения условий труда экипа>ка.

Это достигается тем, что оно выполнено в виде стационарной системы, состоящей из магистрального трубопровода с отходящими от него к местам интенсивного ледообразования трубами, имеющими прорези и распылители, через которые теплоноситель истекает, омывая поверхности, подверженные обледенению. При этом в качестве теплоносителя использована морская вода, поступающая по двум трактам, один из которых связан с системой охлаждения главного двигателя, а другой — с системой подогрева морской воды, включенной в отдельный теплообменник, утилизирующий тепло выхлопных газов судовой силовой уста5 новки.

Для облегчения монтажа системы на существующих судах и ее демонтажа с наступлением теплого периода навигации трубопроводы и их арматура выполнены с быстроразь10 емными соединениями.

С целью упрощения устройства, в контур морской воды, проходящий через утилизационный теплообменник, включен существующий насос судовой пожарной системы, при помощи

15 которого подогретая забортная вода подается в противообледенительную систему.

На чертеже изображено судно с противообледенительным устройством в двух проекциях.

20 Теплая морская вода от системы охлаждения главных и вспомогательных дизелей 1 и 2, а также от отдельного теплообменника 8 поступает в магистральный трубопровод 4. Ответвления 5 от магистрального трубопровода

25 подведены к местам ледообразования и выполнены с прорезями и распылителями, через которые истекает теплоноситель (подогретая морская вода). При этом поверхности, подверженные обледенению, омываются теплой морЗо ской водой, что предотвращает образование

280250 или обеспечивает удаление уже образовавшегося на этих поверхностях льда в случае несвоевременного включения системы подачи подогретой воды.

Теплообменник 8 выполнен в виде утилизационного водонагревателя, связанного с газовыпускными коллекторами главных дизелей.

В нем морская вода нагревается теплом выпускных газов, отходящих с температурой около 380 С. В теплообменник 8 забортная вода подается от пожарной магистрали при помощи существующего пожарного насоса.

Прокладку магистрального трубопровода осуществляют на палубе или под палубой в трюмах. Для уменьшения отдачи тепла в окружающую среду его трубы защищены изоляцией.

Ответвления от магистрального трубопровода на палубе судна располагаются так, что обеспечивается эффективность омывания ее поверхности, рангоута, палубных устройств и других элементов судна, подверженных обледенению. При этом должно быть обеспечено удобство обслуживания палубных механизмов, производства траловых и других работ, В случае оборудования описываемым устройством существующих судов трубопроводы и их арматура должны быть выполнены с быстроразъемными соединениями. Такое выполнение трубопроводов желательно и для улучшения условий ремонтопригодности, а также для возможности демонтажа системы с наступлением теплого периода навигации.

Управление устройством осуществляется с центрального пульта. При этом вода, равномерно истекая из прорезей и распылителей периферийных труб ответвления 5, омывает поверхности палубы, палубных устройств, рангоута и других элементов судна.

Забрасываемые на эти поверхности брызги холодной воды вместе с образовавшимися кристаллами льда попадают в потоки воды и вместе с ними стекают за борт судна.

Таким образом предотвращается образование и аккумуляция льда на основных поверх5 ностях судна; что, в свою очередь, обеспечивает сохранение мореходных качеств судов.

Предмет изобретения

1. Устройство для предотвращения обледе10 нения морских судов, содержащее источник для подогрева теплоносителя, подаваемого к элементам судна, подверженным обледенению, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности и эксплуатационной надеж15 ности, а также для улучшения условий труда экипажа, оно выполнено в виде стационарной системы, состоящей из магистрального трубопровода с отходящими от него к местам интенсивного ледообразования трубами, имеющими

20 прорези и распылители, через которые теплоноситель истекает, омывая поверхности, подверженные обледенению, причем в качестве теплоносителя использована морская вода, поступающая по двум трактам, один из которых

25 связан с системой охлаждения главного двигателя, а другой — с системой подогрева морской воды, включенной в отдельный теплообменник, утилизирующий тепло выхлопных газов судовой силовой установки.

30 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа системы на существующих судах и ее демонтажа с наступлением теплого периода навигации, трубопроводы и их арматура выпблнены с быстроразь35 емными соединениями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его упрощения, в контур морской воды, проходящий через утилизационный теплообменник, включен существующий насос c) 40 довой пожарной системы, при помощи которого подогретая забортная вода подается в противообледенительную систему.

280250

Составитель Б. Софман

Редактор 3. Твердохлебова Корректор Т. А. Джамаикулова

Заказ 3289/17 Тираж 480 Подп исное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2