Гравитационная шлюпбалка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
йатент::о:. - " ..;иазт библиотека и1ЬА
280252 о и и с А н и е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65а2, 18
Заявлено 24.11.1969 (№ 1319267/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.Ч111.1970. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 24.Х1.1970
МПК В 63Ь 23/04
УДК 629.125.65(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Б. Н. Торопов, Б. А. Бугаенко, Н. А. Тимченко и В. Л. Богданов
Заявитель
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к гравитационным шлюпбалкам.
Известны гравитационные шлюпбалки, включающие в себя станину, на которой смонтирована стрела с подвеской и упором подвески, стопор крепления стрелы по-походному и двухбарабанную шлюпочную лебедку.
Однако эта шлюпбалка обладает недостаточной безопасностью при проведении спасательных операций из-за загромождения прохода в шлюпку приводным валом, соединяющим барабаны, значительными габаритами и весом, а также повышенной мощностью из-за значительных потерь в механизме привода лебедки и вала.
Целью изобретения является повышение безопасности спасательных операций, уменьшение веса и габаритов шлюпбалки и повышение эффективности работы привода шлюпочной лебедки.
Это достигается тем, что шлюпочная лебедка смонтирована на стреле и выполнена с дифференциальным редуктором, кинематически связанным с барабанами лебедки, из которых один барабан связан с подвеской грузовым тросом, а другой барабан соединен с водилом дифференциала, и запасованным на нем тяговым тросом заваливания стрелы, соединенным со станиной шлюпбалки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая шлюпбалка в положении по-походному и крайнем вываленном положении, вид сбоку; на фиг.2— кинематическая схема шлюпочной лебедки.
Шлюпбалка состоит из стрелы 1, станины 2, подвески 8, упора 4 подвески, стопора 5 крепления стрелы по-походному, стопора б найтова. В стрелу 1 вмонтирована шлюпочная ле10 бедка 7, на которой консольно расположены грузовой барабан 8 и тяговый барабан 9. Грузовой барабан 8 соединен с центральным колесом 10 дифференциала 11, а тяговый барабан 9 связан с водилом 12. Другое централь1s ное колесо 18 жестко соединено с колесом 14 последней ступени зубчатого редуктора 15, Трос 1б с грузового барабана 8 идет на шкивы 17 в голове стрелы 1 и подвеску 8, а коренной конец 18 крепится на стреле 1. Трос 19 с
20 тягового барабана 9 идет на шкив 20, расположенный в голове станины 2, и закрепляется на стреле 1.
При растормаживании шлюпочной лебедки
25 7 стрела 1 под действием собственного веса и веса шлюпки начнет вываливаться, В это время трос 19 разматывается с тягового барабана 9, а подвеска 8 находится на роге 21 стрелы 1. При вываливании стрелы 1 подвеска 8
30 сходит с рога 21, и по окончании вываливания
280252 происходит спуск шлюпки под действием собственного веса. При этом трос 1б сматывается с грузового барабана 8 и про одит через шкивы 17 в голове стрелы 1 и блоки подвески 8.
Во время подъема шлюпки на борт судна трос 1б наматывается на грузовой барабан 8, на котором развивается момент М„меньший момента М на тяговом барабане 9, необходимого для заваливания стрелы 1. При подходе подвески 8 к упору 4 момент М, на грузовом барабане 8 станет расти, и при величине
М,)М вступит в работу тяговый барабан 9 заваливания стрелы. При этом центральное колесо 10 дифференциала 11 затормозится, а водило 12, связанное с тяговым барабаном 9, будет передавать крутящий момент на заваливание.
Предмет изобретения
Гравитационная шлюпбалка, включающая в себя станину, на которой смонтирована стрела с подвеской и упором подвески, стопор крепления стрелы по-походному и двухбарабанную шлюпочную лебедку, отлича ошаяся тем, что, с целью повышения безопасности спасательных операций, уменьшения веса и габаритов шлюпбалки и повышения эффектив1р ности привода шлюпочной лебедки, последняя смонтирована на стреле и выполнена с дифференциальным редуктором, кинематически связанным с барабанами лебедки, из которых один барабан связан с подвеской грузовым
15 тросом, а другой барабан соединен с водилом дифференциала, и запасованным на нем тяговым тросом заваливания стрелы, соединенным со станиной шлюпбалки.
280252
1Ъдактор 3. Твердохлебова Составитель Л. Кепке Корректор T. А. Джамаикулова.
Заказ 3289!!8 Тираж 480 Подписное
Ц!!ИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2